Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Президент Объединения перевозчиков Марий Эл Наиль Мухаметов: нам вставляют палки в колеса

Президент Объединения перевозчиков Марий Эл Наиль Мухаметов: нам вставляют палки в колеса

«Марийская правда» продолжает серию публикаций о маршрутных перевозках в республике. Свою позицию о проблемах в этой сфере высказали президент Ассоциации «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл» Наиль Мухаметов и член Ассоциации Дмитрий Кудрявцев.

Вопросов на тему общественного транспорта в Марий Эл накопилось много. Ранее, например, мы рассказывали о жалобах садоводов, в очередной раз писали, что автобусы из Йошкар-Олы в районы отправляются не от вокзала, а от остановок городского общественного транспорта и стоянок, что в районных центрах давно закрыты и не работают автостанции и так далее.

В разговоре с корреспондентом «МП» представители объединения перевозчиков не стали скрывать очень натянутые отношения с региональным Минтрансом.

Наиль Мухаметов:

- Проблемы у перевозчиков, конечно, есть. Их создал в свое время Минтранс, не вовремя проведя конкурсы. Сейчас тот же Минтранс преподносит информацию, что, например, сады «не закрыты», люди не могут уехать. Хотя на самом деле перевозки осуществляются.

Одна из проблем в том, что не на всех маршрутах разыграны карты, то есть в свое время не были проведены конкурсы. Они и до сих пор не проведены. Например, на маршрутах «Йошкар-Ола – Сернур», «Йошкар-Ола – Новый Торъял», «Йошкар-Ола – Параньга». Весь северо-восток. Но перевозки осуществляются, по этим маршрутам ездят заказные автобусы. Хотя теперь Минтранс пытается доказать, что это не заказные перевозки, а регулярные.

7 июня мы встречались с первым заместителем председателя правительства республики Сергеем Сметаниным. Он отметил, что сейчас в бюджете нет средств, чтобы приобрести транспорт, и вся надежда на перевозчиков. А Минтранс нам палки в колеса вставляет.

Например, после разговора со Сметаниным буквально на следующий день представители министерства выехали на проверки. 7-го числа мы были у Сметанина, 8-го начались проверки. Взять сады «Энергетик», которые у всех на языке. Они подняли шум. По условиям конкурса дается 60 дней (на запуск маршрута), а победитель был объявлен 28 апреля. Мы всем говорим, что через 60 дней автобус выедет, а сейчас, чтобы люди добирались, есть совмещенный рейс до «Мелиоратора». И зная, что автобус идет по другому маршруту, Минтранс специально выезжает и пишет акты.

Или другой пример – рейс «Йошкар-Ола – Ильинка». Карты по этому маршруту в прошлом году были выданы через суды. И так не только мне, а многим перевозчикам. Дело в том, что в 2015 году вышел Федеральный закон №220 – по нему мы должны были подать информацию, а Минтранс должен был выдать карты. Они этого не сделали, сослались на то, что мы подали информацию объединением, а надо было подать каждому перевозчику отдельно. Суды длились долго. Мы доказали, что Минтранс не прав. Так вот, рядом с садами «Ильинка» сады «Автодорожник». Туда с 28 апреля было не реально поставить автобус в течение 2-3 дней. С председателем садоводческого товарищества «Автодорожник» мы договорились, что автобус будет заезжать к ним в сады из Ильинки. Тут пишется жалоба от имени пенсионеров, и там такие слова вставлены, которые только юрист может написать. По жалобе прокуратура начинает проверку. И мне прямо в глаза говорят, почему я сошел с маршрута? Понимаете, правительство просит нас помочь, а получается вот так.

По словам Наиля Мухаметова, большие разногласия между чиновниками и перевозчиками начались в 2016 году:

- Когда ПАТП в 2014-м обанкротилось, Вячеслав Петрович Пашин (экс-министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства. – «МП») нас попросил: «Ребята, помогите». Мы два месяца безвозмездно перевозили льготников. Закончился 2014 год, 2015-й - мы не пропустили практически ни одного рейса, закрывали всю республику. А с 2016 года конкурс на социальные перевозки выиграла компания «Автолайн-Волга». Еще до того Вячеслав Петрович по телевизору выступал и уже тогда сказал, что будут новые перевозчики. Знал об этом. С этого все пошло и поехало.

Сейчас этой компании нет. Получилось так, что эта «фирма-однодневка» выигрывала конкурсы, а ни одного автобуса не было. Они потом предложили: «50 процентов отдайте и работайте». Мы отказались. Они нашли перевозчиков со стороны.

Дмитрий Кудрявцев:

- Поясню, что карта допуска на работу на маршруте транспортного средства выдается по итогам конкурса. По Федеральному закону №220 те перевозчики, которые до момента выхода 220-ФЗ осуществляли перевозку на маршруте, должны были получить эти карты автоматически. Но суть в том, что нам карты в Минтрансе не давали. Были суды. Свою позицию мы отстояли, все карты нам выдали.

Отдельно Дмитрий Кудрявцев высказался по новому маршруту №50 в Йошкар-Оле:

- Вот есть такой нашумевший маршрут №50. По нему нами были заявлены одни транспортные средства, но карты Минтрансом выданы другие, с другими характеристиками транспортных средств. По ФЗ №220 мы должны соответствовать картам допуска на маршрут. Поэтому мы купили новые машины, на 100 процентов соответствующие картам допуска.

Однако сейчас министерство пишет акты, что, якобы, транспорт не соответствует конкурсной документации. Но мы все-таки должны соответствовать федеральному закону. А там написано, что технические характеристики транспортных средств должны соответствовать картам допуска. Теперь же Минтранс подал на перевозчика в суд – из-за несоответствия техническим характеристикам, заявленным в конкурсе. Это по маршруту №50. И по другим маршрутам будет точно такая же ситуация.

На взгляд перевозчика, есть несоответствие в законах.

- По Федеральному закону транспортные средства должны соответствовать картам допуска, а в нашем республиканском законе транспортные средства должны соответствовать заявке на участие в конкурсе, - говорит Кудрявцев. - Заявку предоставляет перевозчик, а карты выдает Минтранс. И теперь они ссылаются на то, что в картах была допущена техническая ошибка. Но мы должны выполнять закон – мы и купили машины, которые соответствуют картам допуска. Иными словами, теперь, когда маршрут работает, у нас хотят забрать карты. Потому что этот маршрут готовился под других перевозчиков.

http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/prezident-obedineniya-perevozchikov-mariy-el-nail-mukhametov-nam-vstavlyayut-palki-v-kolesa/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 112

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ