Йошкаролинцев порадовали хорошей новостью: мэр марийской столицы Евгений Маслов утвердил муниципальную программу развития городского наземного электрического транспорта общего пользования. Она рассчитана на пять лет (с 2017-го по 2021-й) и призвана решить целый ряд наболевших проблем. Ознакомимся с ней подробнее.
Троллейбусному транспорту в Йошкар-Оле уже без малого полвека — нынешней осенью исполнится 47 лет. За это время ему доводилось переживать и взлеты, и падения, однако последние годы дела складывались далеко не блестяще.
Когда-то насчитывалось 14 маршрутов, но некоторые из них пришлось закрыть из-за нерентабельности, и на сегодня осталось девять. Раньше в парке числилось 146 троллейбусов, теперь - 120, а на линии выходит 101. Их средний возраст превышает 25 лет, а новую технику из-за нехватки средств приходится закупать лишь эпизодически. Последние приобретения таковы: две машины — в 2014-м году, одна — в 2015-м.
Добавим, что есть несколько направлений, где потребность в троллейбусном транспорте очевидна. Это, в частности, микрорайоны Мирный, Молодежный и Ширяйково.
Таким образом, программа разработана и принята очень своевременно. Выполняться она будет без разбивки на этапы. А теперь перейдем к конкретике.
Задачи программы
1. Сохранение и развитие городского троллейбусного транспорта
2. Развитие маршрутной сети и оптимизация расписаний движения транспорта
3. Обновление парка подвижного состава
4. Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности
Ожидаемые результаты выполнения программы
Поступление новых троллейбусов (ед.)
Всего - 10
Из них:
2018 г. - 2
2019 г. - 2
2020 г. - 3
2021 г. - 3
Увеличение протяженности контактной сети (км)
Всего — 5
Из них:
2019 г. - 2,5
2021 г. - 2,5
Доля остановок общественного транспорта, оборудованных информационными указателями (%)
2017 г. - 20
2018 г. - 50
2019 г. - 70
2020 г. - 100
Количество пассажиров, перевезенных троллейбусами (млн. человек)
2017 г. - 21
2018 г. - 22
2019 г. - 23
2020 г. - 23,5
2021 г. - 24
Источники финансирования программы (млн. руб.)
Общий объем — 465,47
Из них:
городской бюджет — 71,62
республиканский бюджет — 281,35
федеральный бюджет — 112,5
Финансирование с разбивкой по годам (млн. руб.)
2017 — 114,1
2018 — 186,66
2019 — 46,46
2020 — 58,97
2021 — 59,28
Андрей Загайнов, заместитель мэра г. Йошкар-Олы:
- Троллейбус для нашего города — не просто один из видов транспорта, он входит в число важнейших элементов социально-экономической инфраструктуры. К сожалению, в этой сфере накопились серьезные проблемы, главная из которых — старение парка подвижного состава. Новая муниципальная программа позволит впервые за много лет заметно улучшить ситуацию.
Эффективность ее выполнения можно будет ежегодно отслеживать с помощью специальных показателей (индикаторов). При этом надо учитывать, что объемы финансирования носят прогнозный характер. Таким образом, при формировании бюджетов на очередной год конкретные суммы необходимо будет уточнять в установленном порядке.
http://www.marpravda.ru/news/gorod/yoshkar-olinskimi-trolleybusami-plotno-zaymutsya-v-blizhayshuyu-pyatiletku/