В самом центре Йошкар-Олы – на бульварах Победы и Чавайна - запретили ездить велосипедистам.
Знаки, ограничивающие движение на велосипедах, установлены на бульваре Чавайна и бульваре Победы. Несколько дней запрещающий «круг» провисел и при входе в Центральный парк, однако в прошлую среду был демонтирован.
Появление знаков 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» уже разделило горожан. Одни одобрили новые ограничения, другие высказались категорически против. Так, опрос в группе «Марийской правды» в социальной сети «ВКонтакте» показал, что большинство людей все же «ЗА» ограничение движения велосипедистов на бульварах и в парке. Самих велосипедистов, что вполне ясно, оказалось меньше.
Что означают знаки?
Этот и другие вопросы мы задали сотрудникам ГИБДД.
- Знак 3.9 запрещает движение на велосипедах и мопедах. При этом если велосипедист спешился и везет велосипед рядом с собой, то на него распространяются правила дорожного движения для пешеходов, так как велосипедистом в этот момент он не является, - напомнил инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по Марий Эл Семен Николаев.
В ГИБДД отмечают, что знаки установлены на тротуарах. Это означает, что зона их действия – центральные пешеходные части бульваров.
Нарушением является игнорирование знаков. Но кто будет контролировать велосипедистов на бульварах?
- Вынести постановление могут сотрудники Госавтоинспекции или участковый уполномоченный. А задержать за правонарушение и доставить в отдел для составления административного протокола уполномоченным на то лицом может любой сотрудник полиции. Например, сотрудник ППС или вневедомственной охраны Росгвардии, - говорит Семен Николаев.
Почему все-таки запретили?
- В администрацию города поступило много обращений от жителей с просьбами по ограничению движения велосипедистов в парке и на бульварах, поскольку велосипедисты создают опасность несчастных случаев, столкновения с пешеходами, а в парке гуляют много маленьких детей, - рассказал «Марийской правде» начальник отдела дорожного хозяйства Управления городского хозяйства администрации г. Йошкар-Олы Игорь Подольский.
По его словам, отдел дорожного хозяйства установил знаки запрета и на бульварах, и в Центральном парке, однако в парке знаки убрали.
- Мы все-таки «открыли» парк, чтобы не ущемлять права велосипедистов. В парке в отличие от бульваров, где можно проехать справа и слева, у них не было альтернативы, - сказал Игорь Подольский.
Две большие разницы
На самом деле установка знаков – мера, видимо, вынужденная. Дело в том, что взрослым велосипедистам и без знаков запрещено ездить по тротуарам. Но не все об этом знают. Поэтому «Запрещено» и «Совсем запрещено», то есть когда уже стоит дорожный знак, как в нашем случае – это две большие разницы.
- Велосипедисты должны двигаться по правому краю проезжей части, - уточняют в ГИБДД. - По пешеходной зоне можно ехать, если нет возможности ехать по правому краю проезжей части или по обочине.
Впрочем, на бульваре Чавайна и бульваре Победы ситуация именно такая – по краям сплошь припаркованные машины. Выход для велосипедистов – ехать по тротуарам, на которые действие установленных знаков не распространяется – справа и слева вдоль зданий.
А как детям?
Другое дело, что знаки 3.9 лишают права ездить по бульварам не только взрослых, но и… детей младше 14 лет! В то же время им запрещено выезжать и на проезжую часть.
- Разъяснения на этот счет в правилах дорожного движения нет, возникает коллизия – детям запрещено ездить везде, - говорят в Госавтоинспекции.
Спасают ситуацию те самые тротуары вдоль зданий бульваров – здесь детям ездить пока можно.
Велодорожек пока нет
Йошкаролинцы тем временем обращают внимание, что проблему «Где ездить велосипедистам?» может решить обустройство велодорожек.
- Сделали бы велодорожки, а потом запрещали, где бедным велосипедистам ездить, – пишет участница группы «Марийской правды» «ВКонтакте» Юлия.
- Это не выход, велодорожки нужны, - вторит в Сети ее тезка.
- Проблема заключается в отсутствии мест, где бы люди могли спокойно кататься на велосипедах, - соглашается инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по Марий Эл Марина Булдакова. - У нас нет велосипедных дорожек. Тема неоднократно обсуждалась общественниками. Можно штрафовать людей, можно запрещать им, а ездить-то людям где?
VK.Widgets.Poll("vk_poll", {width: 300}, "275366995_2dbc5b234dd9712168");
http://www.marpravda.ru/news/gorod/na-bulvarakh-yoshkar-oly-zapretili-ezdit-velosipedistam/