Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Дорожные знаки и переходы: кто в Йошкар-Оле их устанавливает и решает демонтировать?

Дорожные знаки и переходы: кто в Йошкар-Оле их устанавливает и решает демонтировать?

На минувшей неделе в Йошкар-Оле демонтировали пешеходные переходы на улице К. Либкнехта – возле домов №№ 63 и 69. Как объяснили в администрации города, которая является собственником йошкар-олинских дорог и регулирует установку и демонтаж знаков, светофоров и разметки, причиной тому является несоответствие национальным стандартам по обустройству пешеходных переходов.

- Инициатива ликвидации пешеходных переходов на улице К. Либкнехта принадлежит ГИБДД, так как подходы к этим переходам осуществлялись по проезжей части, - прокомментировал дорожную ситуацию в том районе директор МП «Сигнал» Андрей Жуков.

Начальник монтажного участка дорожных знаков МП «Сигнал» Арсен Магамедсаидов добавил, что ликвидированные пешеходные переходы на отрезке улицы К. Либкнехта, кроме того, дублировали переходы, расположенные поблизости.

Наличие перехода зависит от дорожной ситуации

При ликвидации пешеходного перехода демонтируются дорожные знаки, ликвидируется «зебра» и устанавливаются ограждения.

- Это необходимо, чтобы пешеходы переходили дорогу не по привычке, в том месте, где переходили раньше, а так, как положено - по правилам, - говорит Арсен Магамедсаидов. – Могу сказать по своему опыту, что пешеход, как правило, видит «зебру», а водитель – знак. Но даже если нет «зебры», человек продолжает идти, и старается перейти дорогу там, где привык. А отвыкает только после установки ограждения.

В МП «Сигнал» рассказывают, что обустройство и демонтаж пешеходных переходов в городе - процесс постоянный и зависимый от дорожной ситуации и аварийности конкретного участка. Причем ситуация изменчива: возникли новые обстоятельства – изменилась дорожная карта – изменилась расстановка знаков.

За кем слово – устанавливать знак или нет?

- Этим занимается Управление городского хозяйства, оно рассматривает заявку, - объясняет Арсен Магамедсаидов. – Мы на основании распоряжения УГХ выезжаем на место и составляем с инженером по ГОСТу схему, затем устанавливаем или демонтируем пешеходный переход или дорожный знак. Несколько лет назад эта функция была за ГИБДД - они определяли – нужен знак или переход либо нет. Но сейчас за полицией остался контроль, они нам шлют предписания по факту.

 

Как горожанам установить дорожный знак или переход?

1.Организовать собрание жителей и написать письмо о необходимости установки дорожного знака или перехода в Управление городского хозяйства администрации.

2. Управление городского хозяйства рассмотрит письмо, и в случае положительного решения направит распоряжение в адрес МП «Сигнал».

3.МП «Сигнал» установит знак или оборудует переход.

Сколько стоит установка знака?

Как отмечают в МП «Сигнал», самый дорогой знак – «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2) с флуоресцентной желто-зеленой каймой, который изготовлен с использованием пленки четырех видов. Стоит около 4 тысяч рублей.

КСТАТИ

Сегодня в Йошкар-Оле насчитывается порядка 7,5 тысячи дорожных знаков, включая все таблички. Два года назад было около 6,5 тысячи.

  

Мнение

Валентин Севастьянов, член Координационного совета УГИБДД МВД по Марий Эл:

- Сейчас формируется группа из представителей экспертного сообщества, общественности, администрации города и ГИБДД. Группа будет давать некие экспертные заключения по необходимости при образовании тех или иных объектов городской инфраструктуры.

Координационный совет давно уже ведет переговоры и с администрацией города, и с ГИБДД по этому поводу. Думаю, что в начале следующей недели состоится встреча начальника ГИБДД, мэра города и Координационного совета, на которой будем решать вопрос о создании подобной структуры.

Смысл в том, что на данный момент ситуация такова: администрация города самостоятельно принимает решения об установке дорожных знаков, и эти решения не всегда являются необходимыми, а иногда приносят больше вреда, чем пользы.

Должен сказать, что администрация заинтересована в этом деле. Мы тесно общаемся с руководителем Управления городского хозяйства Львом Покровским. Он очень заинтересован в улучшении улично-дорожной сети города, и создании объектов, которые улучшат жизнь граждан. Заинтересована в этом и ГИБДД, потому что в конечном счете расхлебывать все ситуации приходится непосредственно инспекторам, и большинство обращений людей по наитию идет именно в ГИБДД. Хотя за дороги и другие городские территории отвечает владелец – администрация города.

http://www.marpravda.ru/news/auto/dorozhnye-znaki-i-perekhody-kto-v-yoshkar-ole-ikh-ustanavlivaet-i-reshaet-demontirovat/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 168

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ