В Йошкар-Оле начнет работу Школа межэтнической журналистики на базе Марийского госуниверситета (партнера Гильдии межэтнической журналистики) и газеты "Марийская правда" для студентов факультета журналистики и смежных специальностей, а также начинающих мастеров пера до 28 лет.
Занятия начнутся уже в феврале и будут проходить один раз в неделю. Стоит отметить, что четырехмесячное обучение для слушателей курса будет абсолютно бесплатным.
Студенты школы познакомятся с этикой журналиста, работающего с этнической тематикой, будут обсуждать актуальные проблемы миграции, взаимодействия СМИ и власти. В программе - лекции с приглашенными экспертами, телемосты со слушателями из других уголков России. За время обучения «студенты» научатся готовить журналистские материалы различных жанров для разных видов СМИ, побывают на фестивалях и конференциях, получат возможность наработать опыт в профессии.
Школы межэтнической журналистики также распахнут двери для слушателей еще в 25 регионах страны. Лучшие студенты региональных школ отправятся в июле в Москву на итоговую конференцию, которая традиционно проходит на факультете журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова.
Стоит отметить, что кураторами проекта являются председатель Марийского регионального отделения Гильдии межэтнической журналистики, автор и ведущая радиопрограммы «Марий Эл Телерадио» Наталья Пушкина и главный редактор «Марийской правды» Сергей Дружинин.
Желающих записаться на курс обучения в Школу межэтнической журналистики мы ждем 14 февраля в музее редакции «Марийской правды»(Дом печати, 5 этаж) в 14 часов утра по адресу: ул.70-летия Вооруженных сил СССР, 20. Телефоны для справок: 8-987-709-64-34, 8(8362)45-26-44.
Программа занятий Школы межэтнической журналистики-2018 по программе «Альтернатива языку вражды в российском медиа-пространстве»:
1. Этнокультурное многообразие региона и РФ.
2. Особенности освещения межэтнических тем в СМИ. Нужны ли специальные знания и навыки журналисту?
3. Журналистские жанры и их использование в межэтнической тематике.
4. Информационная и аналитическая межэтническая журналистика. Практическое задание по журналистике.
5. Разбор практического задания.
6. Знакомство со специализированными федеральными и локальными этническими изданиями. Сайт nazaccent.ru, местные СМИ.
7. Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ.
8. «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе? Практическое задание: «Найдите в СМИ примеры использования «языка вражды». Предложите альтернативу».
9. Практическое занятие (коллоквиум): разбор задания.
10.«Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Обсуждение публикаций в СМИ.
11. Видеоконференция с представителями Гильдии межэтнической журналистики из разных регионов. Тема конференции выбирается регионом самостоятельно, но она должна быть связана с региональными особенностями освещения межэтнической темы.
12. Практическое занятие (коллоквиум): обсуждение видеоконференции.
13. Национальная политика в РФ. Информационная составляющая.
14. Взаимодействие СМИ и власти. Встреча (возможно, выездная) с ответственным за нацполитику в регионе.
15. Правовое регулирование деятельности СМИ. Правы и обязанности журналиста. СМИ-иноагенты, работающие с межэтнической тематикой. (Возможно, приглашение лектора – юриста, специалиста по авторскому праву и т.п.)
16. Законодательные основы национальной политики РФ. (Приглашенный лектор — представитель прокуратуры, юрист и т.п.).
17. Практическое занятие: «Как избежать обвинений в экстремизме». (Приглашенный лектор — представитель прокуратуры, юрист и т.п.).
18. Новое лицо экстремизма. Как освещать резонансные события, где брать информацию, с кем взаимодействовать. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить?
19. Этно-конфессиональная тематика в СМИ. Встреча с представителем одной из конфессий.
20. Подготовка и разбор материала по мотивам встречи. «Православная», «мусульманская» и др. журналистика, что это?
21. Деятельность национально-культурных общин в регионе и их взаимодействие со СМИ.
22. Встреча с представителями НКО в формате пресс-конференции. Подготовка новости по мотивам-встречи.
23. Проблема миграции и ее освещение в СМИ. Европейский и российских опыт.
24. Выездное занятие: подготовка уличного опроса на тему «Ваше отношение к трудовым мигрантам».
25. Региональный опыт адаптации мигрантов (посещение миграционного центра или встреча с ответственным за миграционную политику в регионе).
26. Проблемы сохранения этнической самобытности в регионах и стране в целом. Действующие в РФ программы. Что могут сделать СМИ?
27. Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы. Встреча с журналистами из этнических СМИ и / или мост с Улан-Удэ, Махачкалой, Элистой, Астраханью, Тувой, Йошкар-Олой и др.
28. Выездное мероприятие. Посещение народных гуляний (например, Масленица). Подготовка новости, фоторепортажа по итогам (февраль).
29. Выездное мероприятие. Посещение Навруза (или другого мероприятия в формате фестиваля). Подготовка новости, фоторепортажа по итогам (март).
30. Межэтнический компонент и потенциал внутреннего туризма: возможности соцсетей и региональных СМИ. Выездное мероприятие на объекте этнотуризма (по возможности).
31. Презентация отчетных работ. Обсуждение.
32. Презентация отчетных работ. Обсуждение – часть 2.
http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/v-yoshkar-ole-otkryvaetsya-shkola-mezhetnicheskoy-zhurnalistiki/