В Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Марий Эл вплотную занялись кадровым вопросом.
Выражение «Кадры решают все» по-прежнему актуально. Вопрос подготовки кадрового резерва поднимается практически повсеместно, учреждения культуры и искусства республики - не исключение. Как говорит министр культуры, печати и по делам национальностей Марий Эл Константин Иванов, наиболее остро проблема стоит на селе:
- Сегодня кадровый голод ощущается в бюджетной сфере, особенно в районах. Сколько встречаюсь, разговариваю с деятелями культуры, руководителями, везде один и тот же лейтмотив – не хватает кадров, нет замены, кадры стареют, молодежь не приходит. Это касается домов культуры, клубов, библиотек, музеев, всего, что не коснись.
По словам министра, отчасти потеряна связь образования, образовательного процесса с потребностями региона. Существует понимание того, что кадры нужно готовить, воспитывать, но куда эти кадры пойдут – не всегда ясно.
Целевая подготовка
В среду, 4 апреля, подготовку кадров в сфере культуры и искусства обсуждали на Совете по художественному образованию при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей республики. Сам Совет, кстати, и создавался для таких дискуссий, поиска решений по самым насущным вопросам.
- В Звениговском районе пять детских школ искусств, и везде вопрос с кадрами серьезный. Нам, в частности, очень нужны аккомпаниаторы. Да, немало наших ребят получают образование в учебных заведениях культуры, но закрепить у себя выпускников бывает непросто, - поделилась руководитель отдела культуры администрации Звениговского района Лидия Михайлова.
Решение такого вопроса, видимо, отчасти кроется в целевой подготовке, о которой также говорили участники Совета по художественному образованию. Она подразумевает, что район находит у себя будущего специалиста, направляет его на обучение, скажем, в нашу кузницу кадров - Марийский республиканский колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая, следит, как он учится, а затем принимает на работу.
Десант в районы
- Сегодня мы формируем группу из педагогов, будем отправлять их десантом в районы, чтобы они смотрели способных, творческих детей, с тем, чтобы далее предложить родителям учиться их ребятишкам в школе для одаренных детей, - поведал следующую часть механизма решения кадрового вопроса Константин Иванов. – Мы возвращаемся к этой практике неслучайно - нам нужно воспитывать сельскую, республиканскую интеллигенцию.
Как говорит министр, большая ответственность по подготовке потенциальных кадров лежит на республиканских школах.
- Важно, чтобы дети попадали под хороший «колпак», чтобы мы видели каждого ребенка, рассматривали, раскрывали его индивидуальность, вели ребенка до колледжа, передавали, а дальше колледж вел бы уже готового специалиста к работодателю, - отметил Константин Иванов. - Это именно та история, которую мы должны довести до ума.
https://www.marpravda.ru/news/obrazovanie-i-vospitanie/utolit-kadrovyy-golod/