Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Брюнетка за рулем

Брюнетка за рулем

Самый новый и современный троллейбус в Йошкар-Оле находится в руках молодой женщины. За рулем желтого исполина, который шустро бегает по десятому маршруту, Елена Смирнова уже два с половиной года. В кабину, рассказывает, села сразу, как новичок пришел в парк.

Свой троллейбус Елена любит, ухаживает за ним и почти лелеет. Он у нее вологодской сборки, марки «Лидер». Очень приметный на дороге. Отличается габаритами, более сложной начинкой и наличием на задней площадке подъемника для перевозки колясочников. Троллейбус в обиду она не дает, не разрешает говорить о поломках, тем более повышать голос в салоне.

«Это знак, пора менять профессию»

- За рулем я 4 года, - рассказывает водитель. – Вообще-то хотела попробовать это давно, а получилось так, что студия, где прежде я работала фотографом, дизайнером и оператором видеомонтажа закрылась. Я и решила: это знак, пора менять профессию.

Впервые за руль она села именно в троллейбусе. Потом уже открыла категорию «В». Говорит, что на учебном троллейбусе наездила раза в 4 больше часов, чем позже на легковом автомобиле с буквой «У», и это, не считая пассажирской стажировки.

От Гомзово до улицы Тельмана и обратно девушка проезжает по 237 километров за смену. За рулем 11 с половиной часов в сутки! Работает два через два дня. Признается - устает.

- У нас все напряжение идет на голову, потому что дорога требует постоянной концентрации внимания, - рассказывает Елена. - Плюс ранние подъемы. К ним, правда, привыкаешь. Я вот очень легко встаю в 3-4 часа утра. Привычка вырабатывается в троллейбусном парке у всех – водителей, кондукторов. Люди просыпаются и на больничных, и в отпусках, и в выходные.

Свою работу тем не менее Елена любит:

- Знаете, это мое. Да, бывает тяжело, но мне тут нравится. Отработал и получил удовольствие. Тем более народ, коллектив очень веселый. В диспетчерской с утра шутки, смех, нет унылых сонных лиц.

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

- Вы слышали в свой адрес – вот, водитель-женщина, зачем села? – спрашиваю Елену.

- Как не слышала?! Миллион раз. От тех, у кого нет категории, кто по дорогам не ездит и считает, что это не женское дело. По их мнению, женщина за рулем - курица. Хотя ДТП среди мужчин больше, они более агрессивны. Но тут не от пола зависит, от характера. Некоторым, видно, не дано вообще за рулем ездить, а ездят, хочется.

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Мало не покажется

На дороге Елена не только внимательна, но и аккуратна.

- По крайней мере, я стараюсь быть аккуратной, а как получается – знаете, дорога такая, что и подрезают, и тормозить резко приходится, - делится водитель. – Поэтому я всем знакомым говорю, чтобы в салоне не ходили во время движения, держались за поручни.

Водителей, не всех, конечно – а избранных, Елена называет дикими.

- Некоторые просто вредничают, могут обогнать и перед тобой тормознуть. Не думают, что 12 тонн если заденет, то мало не покажется. В автошколах, наверное, не говорят об этом, - разводит руками девушка.

Бывает, и очень часто, досаждают водители маршруток. Особенно на остановках.

- Они просто-напросто закрывают подъезд, - говорит Елена. – Нам ничего не остается, как высаживать пассажиров, как попало. А ведь мы возим мам с колясками, пожилых людей.

В троллейбус с конфетами

Среди пассажиров, кстати, у Елены есть постоянные. Каждого, признается, она знает в лицо, даже если те об этом и не подозревают.

- У нас есть бабушки, которые катаются по нескольку раз за день, - улыбается девушка, - стоят и «отлавливают» наш троллейбус, хотя график не знают.

Бывает, попадаются и шумные пассажиры, и «на бровях» - таких она выпроваживает с кондуктором. А вот «зайцев» ловить пока не доводилось. То ли око кондуктора зоркое, то ли хитрые не могут сегодня затеряться в толпе.

А бывало, что водителя с кондуктором и с праздниками поздравляли, и даже конфетами угощали. То, правда, на первом маршруте, на десятом - пока ни разу.

- Народ разный ездит, - рассказывает Елена. - Кто-то ведь заходит в салон и говорит, мол, ой, как у вас чисто, тепло, хорошо, ничего не дует! Приятно. Мы же следим за чистотой, промываем салон, я помогаю кондуктору – одному тут тяжело.

- - - - - - - - - - - - - - -

- Таких ремонтников, как в троллейбусном парке, наверное, нет нигде. Они сделают все, чтобы троллейбус поехал. Взять Москву. Рассказывают, что там люди не заморачиваются – приходит новый транспорт, его практически «убивают» за 10 лет и пересаживаются на новый. Наши же отремонтируют троллейбус так, что он вновь едет мягко, ровно, у него вновь хорошая ходовка. Все благодаря нашим электрикам, слесарям! Люди делают больше, чем отведено троллейбусам.

- - - - - - - - - - - - - - -

Пробки и часы пик

Что нужно водителю кроме исправного троллейбуса и пассажиров? Конечно, хорошая дорога.

- Дороги на десятом маршруте терпимые, а вот на 11-м у вокзала – катастрофа, - говорит девушка. – На ГСБ, на Мира так себе. Это в плане асфальта. Он, сами знаете, сегодня есть, завтра его нет. А в плане дорожной обстановки наши проблемные участки в центре. Первомайская, Красноармейская. В Гомзово, вот, каждый вечер пробки. Перекресток Машиностроителей – Суворова в часы пик очень загружен. Что еще? Недостаток есть на повороте с Петрова на Ленинский, там стрелка горит секунд 15, это очень мало. Летом 5-6 машин проходит, зимой – 2-3, а если троллейбус встанет, то все, больше никто не проедет. Ну а в остальном вроде бы все нормально.

https://www.marpravda.ru/news/auto/bryunetka-za-rulem/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 93

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ