В Марий Эл в преддверии начала масштабных ремонтно-дорожных работ, обозначенных в «майском» указе президента России, началась ревизия предприятий и компаний отрасли.
На днях на одном их таких предприятий - Новоторъяльском карьере по добыче щебня АО «Карьернеруд» с рабочей инспекцией побывал Александр Евстифеев. Глава Марий Эл осмотрел площадки предприятия, а также побеседовал с руководителем компании и отраслевыми министрами.
Щебень, добываемый в карьере, идет на строительство региональных дорог, сейчас предприятие работает в одну смену и добывает в год до 170 тысяч тонн готовой продукции. Впрочем, при необходимости объемы производства можно нарастить в несколько раз, работая круглосуточно.
Как отметил руководитель региона, это очень важный момент, ведь в ближайшие годы объемы дорожного строительства в республике должны вырасти в несколько раз. И то, насколько предприятия, поставляющие сырье, готовы будут нарастить производство, зависит, в том числе, сможет ли субъект России выполнить «майский» указ в части дорожного строительства.
- Для каждого региона одна из тем строительства дорог - это наличие местных строительных материалов, в частности - наличие щебня. Мы изучаем перспективы Новоторъяльского карьера на ближайшие шесть лет - на время, которое есть у регионов выполнить «майский» указ президента. Отмечу, что это далеко не первое предприятие, которое мы намерены посетить, чтобы иметь полную картину, - заявил Александр Евстифеев.
Добавим, что АО «Карьернеруд», в состав которого входит, кроме Новоторъяльского карьера, карьер в Советском районе, ведет свою историю с 1947 года. Пик объемов производства пришелся на 1990 год, кода было выработано 654 тысячи кубов щебня.
Напомним, что согласно «майского» указа президента РФ, через шесть лет в России не менее половины дорог регионального подчинения должны быть приведены в нормативное состояние, а количество трасс, работающих в режиме перегрузки, должно быть уменьшено на 10%. При этом в течение этого времени необходимо снизить количество мест концентрации аварий в три раза и уменьшить смертность в ДТП в 3,5 раза.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александра Сальникова в течение шести лет республике для этих целей понадобится 59 миллиардов рублей, при этом самостоятельно регион сможет выделить не более пяти миллиардов.https://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/v-mariy-el-v-preddverii-nachala-masshtabnykh-remontno-dorozhnykh-rabot-nachalas-reviziya-predpriyati/