АВТОР: ЕКАТЕРИНА СВЕТЛИЧНАЯ
Национальный театр драмы им.Шкетана представил на суд зрителей «Снегурочку» по пьесе Александра Островского
День премьеры выдался торжественным. Зрители приезжали из далеких уголков республики специально для того, чтобы увидеть новое творение.
Радость для глаз
Чтобы зритель не уставал следить за сюжетом картины, после каждой небольшой сценки или диалога артисты танцевали или исполняли песни.
Особое внимание следует уделить колористике спектакля. Все украшения на сцене и костюмы героев белого цвета, но Снегурочка среди других персонажей не теряется. Ее белоснежное платье немного отливает синим холодом, в то время как у остальных героев одежды белые, но с теплым подтоном. Это тонкий визуальный ход режиссера, который влияет на восприятие картины и показывает, что Снегурочка – не такая, как все.
В атмосферу сказки зрителя погружал «живой» фон: на задник сцены проецировали анимационное изображение.
- Мы обратились к пьесе «Снегурочка» Александра Островского, потому что драматург взял за основу обычаи народа берендеи, который живет в согласии с природой. Это подходит нашему национальному театру, так как марийцы обращаются к богу через деревья, для них бог – это природа, - рассказал Василий Пектеев, режиссер постановки.
История создания
В 2000 году Василий Пектеев стал художественным руководителем марийской студии Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. В 2005 году студенты академии поставили спектакль «Снегурочка», показали его в Петербурге и в Йошкар-Оле, но в репертуар театра им.Шкетана он не попал, так как Василий Александрович ушел со своей должности. Через 13 лет он вернулся в театр и решил эту пьесу возродить.
Для оформления была приглашена художник-постановщик из театра кукол Татьяна Батракова, которая сделала сценографию и костюмы для спектакля.
О чем спектакль?
Это современный синтетический спектакль, где присутствует пластика, музыка, текст в стихах. Чтобы усилить театральные возможности, были приглашены танцоры из ансамбля «Марий Эл».
- Один из персонажей – традиционный Мороз. И влюбился Мороз в красавицу Весну. Они не просто сказочные персонажи. Мороз – он как губернатор или глава региона, а Весна-красна как актриса-гастролерша. Как-то 16 лет назад у них случилась любовь, и появилась прелестная дочка – Снегурочка. Главу отправляют на север, а Весна должна занять его место. И вот они делят дочку. Самое интересное, что все сделано в комическом плане, - продолжает режиссер. - Еще одна из главных тем - это то, что мир состоит из двух «компонентов» – из мужчин и женщин и между ними всегда идет война. Либо она превращается в любовь, либо война затяжная и все исчезает.
Главная мысль спектакля в том, что, если мы перестаем любить или уметь любить, солнце нас уже не греет. Любовь бывает разная, но только жертвенная любовь сможет снова возжечь солнце, как говорится: «Она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним».
Символизм
- Главный символ – это, конечно же, Солнце, - поясняет Василий Пектеев. - Оно особенно важно сейчас, когда во всем мире идут войны, хоть они и информационные или холодные, но люди из-за ненависти и недоверия все время живут в атмосфере негатива. «Только любовь может спасти нас» – говоря словами Островского. Из-за злого отношения друг к другу мир разрушается. Солнце не хочет греть нас, людей, потому что мир людей злой. Единственная сила, способная спасти мир, – любовь. Снегурочка, как воплощение спасительницы этого мира, готова за миг любви отдать жизнь.
«Кö кечым пöртылта» – название спектакля на марийском языке. На русский это можно перевести «Кто вернет солнце».https://www.marpravda.ru/news/religiya/snegurochka-rastopila-serdtsa/