В жизни многих людей наступает переломный момент, кардинально меняющий привычный ход событий. История прихода в профессию актрисы Горномарийского драматического театра Елены Васильевой - яркое тому подтверждение.
Не было бы счастья…
Елена родилась в деревне Сарманкино Горномарийского района. Детство девочки трудно назвать безоблачным: когда малышке было всего 8 лет, у нее умерла мама. Три старших брата, двое из которых тогда уже учились в Йошкар-Оле, не могли заниматься воспитанием сестренки, поэтому Лену пришлось отдать в интернат. Все время, проведенное вдали от родных мест, Елена мечтала лишь об одном – побыстрее вернуться домой. Поэтому сразу после окончания школы-интерната девушка никуда не стала поступать, а вернулась в отчий дом и пошла работать. Сначала кухонной рабочей, затем продавцом. И все шло своим чередом. Как у всех: дом, огород, работа, муж, дочка. О сцене Елена Васильева тогда и не думала даже! Тем более, что в семье вполне хватало творческих людей. Один старший брат стал художником, а второй… актером. Хорошим актером и очень известным в нашей республике. Нет в театральном сообществе Марий Эл человека, которому было бы не знакомо имя Александра Сильверстова, к сожалению, рано покинувшего этот мир…
Так и жила бы своей тихой, размеренной жизнью продавщица Елена Васильева, если бы не большая трагедия – смерть новорожденного сыночка.
- Я тогда чувствовала себя совершенно потерянной, в душе была дикая пустота, - рассказывает Елена, вспоминая то ужасное время. – Хотя муж и старшая дочка помогали переносить боль утраты, но, тем не менее, жила я на «автомате». Брат Саша очень за меня переживал и однажды сказал: «Лена, а давай мы твою судьбу поменяем? Пойдем к нам в театр! Ты способная, у тебя обязательно получится». Я недолго подумала и к своему большому удивлению согласилась.
Оправдала доверие
В то время главным режиссером Горномарийского драматического театра был Борис Веркау. Он не побоялся принять в труппу совершенно далекую от актерской профессии 33-летнюю женщину в очень сложный для нее период. Разглядел в ней природные задатки таланта и тем самым дал Васильевой шанс стать драматической актрисой. Время показало, что Веркау не ошибся. Хотя появление новой артистки в театральном коллективе трудно было назвать триумфальным.
- Когда брат меня представлял труппе, на лицах артистов было и удивление, и недоумение, и даже возмущение, — вспоминает Елена Васильева. — В первое время на меня все смотрели оценивающе. Как я двигаюсь, как говорю, как танцую… Я не обижалась, понимала их. Очень уж необычная ситуация тогда была. Саша для меня - непререкаемый авторитет, и если он в меня поверил, то я должна стать хорошей актрисой! Подвести брата и Бориса Рихардовича Веркау я не могла.
Дебютировала Васильева в спектакле «Крик ребенка из бездонной колыбели». Роль призрака с ребенком на руках была маленькая, но очень сложная в эмоциональном плане и символичная. Боялась, но справилась. Потом практически сразу после этого спектакля начинающей актрисе доверили уже большую роль в постановке «Милая невеста». Брат Александр очень помогал в работе над этим образом. А сама Елена полностью погрузилась тогда в репетиционный процесс. На время забыла про домашние обязанности, про свои проблемы и только репетировала , репетировала, репетировала… Этой своей работоспособностью и ответственностью она в итоге и покорила коллег по сцене, и они приняли Васильеву в свой коллектив теперь уже по-настоящему. Навсегда.
А в мечтах - Баба-Яга
Сейчас в арсенале этой выразительной, чуткой актрисы уже множество различных профессиональных приемов, позволяющих полностью раскрыть тот или иной образ. Но одно остается неизменным. Это ее неравнодушие.
- Я каждую свою роль по несколько раз внутренне проигрываю, - делится Елена Васильева. – Каждый раз стараюсь найти в своих героинях что-то новое, какие-то нюансы, и потом нанизываю их, как бусинки на ниточку, чтобы получился законченный образ.
Высокая работоспособность актрисы вкупе с природным талантом не могли остаться незамеченными ни зрителями, ни профессионалами. Победа в номинации «Лучшая женская роль второго плана» фестиваля «Йошкар-Ола – театральная- 2016» за образ терпеливой, забитой женщины в спектакле «Сладко или горько» — тому доказательство. Елена Васильева по натуре терпеливый, мягкий, корректный, очень осторожный в своих высказываниях человек. Поэтому неудивительно, что ее актерское амплуа – это лирическая героиня. Сколько она уже переиграла и влюбленных, и блаженных, и забитых, и несчастных женщин — сосчитать трудно. Она не боится выглядеть некрасивой на сцене, не думает, как платок завязан, не толстит ли ее платье. Когда что-то не получается, просто берет себя в руки и работает до победного. Может, конечно, и поплакать, но только чтоб никто не увидел. У Елены Васильевой нет диплома актрисы, зато есть диплом режиссера. Так что теперь в театральном деле она дипломированный специалист. Крутые виражи судьбы привели ее на сцену, без которой уже и жизнь не жизнь, и она не она. А еще у Васильевой есть мечта.
- Я мечтаю сыграть роль, которая шла бы вразрез с моим мягким, покладистым характером, - поделилась Елена Ивановна. – Хочу Бабу Ягу, например, сыграть! Или еще какую-нибудь острохарактерную, азартную героиню. Думаю, что теперь у меня получится.
Обязательно получится. По-другому и быть не может.
https://www.marpravda.ru/news/religiya/mozhno-li-v-33-goda-iz-prodavtsa-prevratitsya-v-professionalnuyu-artistku-ob-etom-i-mnogom-drugom-ud/