Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Не мните себя героем "Форсажа"

Не мните себя героем "Форсажа"

Почему мы порой водим автомобиль безрассудно? Какие ошибки мы чаще всего совершаем за рулем?

Об этом и не только мы говорили в прямом эфире за очередным круглым столом «Марийской правды». На сей раз в разговоре сошлись сотрудники Управления ГИБДД по РМЭ Марина Булдакова и Семен Николаев, тренер по контраварийной подготовке Школы водительского мастерства профессора Цыганкова Владимир Москвин и главный редактор радиостанции «Пульс-радио Йошкар-

Ола» Ирина Мирошина.

ФАКТОР РИСКА

- Давайте начнем с того случая, когда водитель разворотил кирпичную (!) остановку. Увы, эта авария закончилась трагедией, мужчина погиб. Как это произошло?

Булдакова:

- Пока идет разбирательство, поэтому мы можем лишь предполагать. Водитель, видимо, не выбрал безопасную скорость и, хотя водительский стаж у него был серьезный, не справился с управлением и въехал в остановку. К счастью, в связи с тем, что это было раннее утро, на остановке еще никого не было. Но сам водитель, к сожалению, погиб до приезда «скорой».

- Утро - это уже фактор риска? Человек еще не совсем проснулся, плюс туман, плюс роса, а значит еще более скользкая дорога…

Булдакова:

- Кроме того, утро - это еще и час пик, когда люди торопятся на работу, родители - в детский сад и школу. И тем более, если человек каждый день ездит одним и тем же маршрутом, он уже перестает обращать внимание на разметку, знаки, чувство опасности, самосохранения притупляется.

 Мирошина:

- Я сама жаворонок, у меня утром прекрасное самочувствие, но на дорогах нередко вижу сов. Они едут за рулем с почти закрытыми глазами, люди еще там, в кровати…

 

- В чем главные ошибки водителей?

Москвин:

- Задам встречный вопрос: когда человек садится за руль, кого он себе представляет? Кто этот идеал?

 Мирошина:

- Вин Дизель из фильма «Форсаж». Он вообще руль не держит!

 Москвин:

- Но это просто актер! У него нет спортивных достижений в вождении авто. А вы знаете, что другой герой - Джейсон Стэтэм из «Перевозчика» - на момент съемок… не обладал водительскими правами?! И вот на таких «героев» люди равняются. Я бы советовал брать пример с профессиональных водителей.

 - Гаджеты за рулем - это не просто зло, это нарушение закона, так?

Булдакова:

- Конечно! Использование телефонов за рулем запрещено, потому что это опасно для жизни. Был случай в Йошкар-Оле: водитель подъезжал к «зебре» и увидел маму с ребенком на тротуаре. Начал притормаживать, пешеходы это заметили и стали переходить дорогу. И вот здесь водитель… получил смс. Мужчина отвлекся на секунду, просто бросил взгляд на телефон, но даже этого хватило, чтобы машина наехала на ребенка. Да, к счастью, сильных травм он не получил. Но представляете, какой это стресс - и для взрослого, и тем более для малыша, его психического здоровья.

 Николаев:

- И отвлекаются не только на телефон. В другом случае водитель маршрутки отвлекся на обилечивание пассажиров и на полной скорости въехал в столб – шесть пострадавших, в том числе двое детей.

 - А почему это нарушение существует повсеместно? Маршрутчики берут деньги, возвращают сдачу – кстати, не выдают билет – и смотрят на дорогу одним глазом!

Булдакова:

- Вопрос неоднократно рассматривался, выносился он и в администрацию Йошкар-Олы. В других городах, например, сдачу дают на остановке, а не в движении, причем при выходе пассажира, а не при входе. Но на сегодня, видимо, у перевозчиков в приоритете стоит получение выгоды, а не человеческая жизнь…

ПРОБЛЕМЫ

- Куда жаловаться?

Николаев:

- Надзорные функции за перевозчиками несут многие организации. Должны контролироваться и взимание платы за проезд, и состояние водителей, и прохождение ими медицинского контроля. Маршруткам, которые ездят по городу, выдает разрешение мэрия. Если организация занимается перевозками на межгороде - это Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Есть у нас и транспортная инспекция.

 - То есть мы, пассажиры, должны сами стучаться в эти двери. Тем более, что сейчас это можно сделать, не выходя из дома.

Булдакова:

- Конечно, к нам, в ГИБДД, тоже можно обратиться в Интернете. Лучше прикрепить к своему обращению видео нарушения, это ускорит расследование. Например, есть группа «Автохам» в Йошкар-Оле, где зафиксировано достаточно много нарушений со стороны водителей.

 - А вы, в ГИБДД, сами туда заглядываете, привлекаете этих нарушителей?

Булдакова:

- Разумеется. Любая информация принимается к рассмотрению. Группа «Автохам» существует уже три года, и, например, с начала 2018 года с помощью этой группы было выявлено порядка 500 фото и видеоматериалов с нарушениями ПДД, и в 350 случаях водители были привлечены к административной ответственности. Остальные случаи либо рассматриваются, либо не подтвердились.

 - Я слышал, у ГИБДД есть даже скрытое наблюдение…

Николаев:

- Да, по городу курсируют машины без опознавательных знаков: наши сотрудники фиксируют и использование гаджетов за рулем в потоке, и проезд на красный, и т.д. А далее человека останавливает уже патрульная машина, и на водителя составляется протокол.

 - Устал удивляться нашим водителям - люди ставят машины повсюду! На детских площадках, на газонах. Куда смотрит… кстати, кто должен за этим смотреть?

Николаев:

- А вы знаете, что в ПДД нет понятия «газон»? Да, это нарушение, но - другого регламента. Правом наказания за парковку на газоне обладает администрация Йошкар-Олы.

- Ну так она пользуется этим правом, наказала мэрия хоть кого-то?

Николаев:

- Да, такие случаи уже есть.

 Мирошина:

- Но возникает другой вопрос: а куда ставить машины? И с каждым годом эта проблема будет все острее. Должны быть, конечно же, подземные паркинги, надземные парковки. И об этом нужно думать уже сейчас.

 Николаев:

- У нас центр города проектировался в 60-е годы прошлого века, и никто не предполагал, что сейчас будет такое количество машин! Управляет сетью дорог в Йошкар-Оле мэрия, и сейчас все-таки многое делается - появляются у нас и велосипедные дорожки, и улицы расширяют, и знаки перевешивают, в том числе по пожеланиям горожан.

НЕ ТЕРЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ

- Какие самые аварийные места в Йошкар-Оле?

Николаев:

- Как пример: перекресток Баумана и Кырли, за 9 месяцев этого года здесь зарегистрировано уже восемь ДТП, пострадало 12 человек.

 - Да, там два перекрестка, узкое горло. И с этим уже ничего не сделать?

Николаев:

- Там пытаются придумать решение, есть ряд предложений. Например, сделать круговое движение, но, к сожалению, места не хватает. Такой же вариант, кстати, хотели сделать и на съезде с Центрального моста на Ленинском проспекте, но, увы, помешала та же нехватка места. Но проектировщики думают, ищут варианты решения.

 - А почему у нас водители вообще не думают о других? Почему все едут на желтый вплоть до последней миллисекунды, и им плевать на тех, кто ждет, чтобы повернуть налево?

Николаев:

- Информация для наших водителей: желтый сигнал светофора - это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал, такой же, как и красный. И выезжать на желтый сигнал на перекресток запрещено.

 - Почему же это делается массово? Вы за это наказываете?

Николаев:

- Конечно! Плюс у нас в городе есть два перекрестка, где штрафы за такое нарушение техника выносит в автоматическом режиме. Плюс видеокамеры, которые устанавливаются на самых сложных участках дорог. В общем, нарушать - себе дороже.

 - А почему у наших водителей не принято пропускать друг друга? В крупных городах это в порядке вещей.

Булдакова:

- Увы, культура вождения у жителей Йошкар-Олы зачастую хромает. Это отмечают и водители, которые приезжают к нам из других городов. Почему так происходит? Кто знает, возможно, это зависит от общей культуры горожан. Очень надеемся, что правила хорошего тона, вежливость друг к другу, водительское братство когда-нибудь придут и к нам.

https://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/ne-mnite-sebya-geroem-forsazha/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 129

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ