Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Йошкаролинец Михаил Томуров рассказал о перелете на воздушном шаре через Уральский хребет

Йошкаролинец Михаил Томуров рассказал о перелете на воздушном шаре через Уральский хребет

Несколько команд приняли участие в фестивале воздухоплавания "Самрау" и восемь часов летели на воздушных шарах через Уральский хребет, несмотря на экстремально низкую температуру. Участник первого в истории подобного перелета йошкаролинец Михаил Томуров рассказал журналисту «Марийской правды» о том, как все происходило. 

Идея перелета через Уральские горы, как рассказал Михаил, возникла больше года назад, а вдохновителями стали воздухоплаватели из Уфы − братья Руслан и Радмир Кильмаматовы. В прошлом году погодные условия не позволили осуществить задуманное, поэтому старт перенесли на нынешнюю зиму. К слову, длинные перелеты на тепловых аэростатах возможны только зимой, поскольку летом из-за термической активности днем атмосфера нестабильна (воздушные шары летают только на рассвете и на закате часа по два). А на «зимний» перелет требуется как минимум шесть часов и то при быстром ветре!

− Почему именно Урал? Потому что он есть! Заранее запланировали фестиваль "Самрау" (слово из башкирского эпоса переводится как царь птиц и солнца) на 24 января, но погода немного сдвинулась и мы выехали второпях на день раньше - нельзя было терять время! Вместе с нами выдвинулись команды из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Уфы, Переяславль-Залесского, Кунгура и даже из Санкт-Петербурга! Цель полета − увидеть своими глазами красоту Башкирских гор на южном Урале, и, конечно же, всем рассказать об этой красоте! С нами летели фотографы, журналисты, блогеры и видеооператоры, и я думаю, что отснятого материала хватит не на один фильм! Надеюсь, скоро мы все увидим результат этой работы.

Также Михаил отметил, что перелет через Уральский хребет – это не только интересное приключение, но и некий вызов собственным возможностям, повод их расширить.

− Лететь приходилось при экстремальных температурах: на высоте стрелка термометра падала до минус 30. При этом нужно было постоянно контролировать высоту аэростата, скорость и направление движения, учитывать расход топлива, сопоставлять все эти данные и принимать решения, необходимые для благополучного завершения полета. Это в какой-то степени рекордный полет, ведь до нас никто никогда Урал на аэростатах не перелетал. Конечно, были и более длинные перелеты, но, в нашем случае, посадка в середине маршрута сулила бы нам выживание в суровых условиях в течение нескольких дней (подъездных путей в середине хребта почти нет). Нужно отметить, что к вопросу безопасности организаторы подошли ответственно: на случай экстренной посадки в каждом экипаже было все необходимое снаряжение для зимней ночевки в горах, расчетное время эвакуации было заложено на двое суток. За движением каждого аэростата можно было наблюдать в реальном времени благодаря спутниковой системе слежения, данные были открытыми и до сих пор доступны на сайте Iridium.

На земле была организована также поддержка на снегоходах, и, как отметил Михаил, все это внушало уверенность, что даже при самом неудачном раскладе никто в горах не замерзнет.

− Взлетали утром 23 января с западной стороны Уральских гор с территории санатория в Красноусольске. Погода была пасмурной, небо было затянуто облаками, шел снег, но опытные воздухоплаватели знали: солнце близко! В полукилометре от земли облака рассеялись, и мы начали греться в солнечных лучах. Верный курс был найден, но скорость нас не устраивала. Чтобы долететь, нужно было двигаться в полтора раза быстрее. В поисках нужной скорости мы изучали потоки на высотах до 3000 метров от уровня моря. Выходило так, что нужная скорость не совсем совпадала с нужным направлением, поэтому маршрут приходилось комбинировать из перемещений на разных высотах. Зато мы посмотрели на Урал и низко, и свысока! Опыт позволил рассчитать посадку в шаговой доступности от места нашей дислокации на озере Банное, удалось красиво пролететь над горнолыжными трассами ГЛЦ "Металлург" и благополучно приземлиться рядом с дорогой. Снегоходы и снаряжение для выживания никому не понадобились. Весь перелет занял около 8 часов − почти весь световой день. Впечатлений - на всю жизнь! Душа воздухоплавателя всегда требует красивых полетов, чего-то нового, интересного. Этот полет пока самый крутой за всю историю существования "Легких людей". Организаторы мероприятия не исключают возможность проведения фестиваля "Самрау" ежегодно, поэтому, если звезды сложатся, с радостью повторим этот перелет, на то мы и "Лёгкие люди"!

Напомним, фестиваль воздухоплавания «Легкие люди» в Марий Эл стал «Событием России».

Фото предоставлены Михаилом Томуровым.

https://www.marpravda.ru/news/voyazh/yoshkarolinets-mikhail-tomurov-rasskazal-o-polete-na-vozdushnom-share-cherez-uralskie-gory/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 84

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ