В декабре Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала первый национальный бренд Марий Эл - «Горномарийский кравец». Уже сейчас благодаря новой «должности» гастрономическая гордость пользуется все большей популярностью.
Чтобы именно кравец стал первым национальным брендом, энтузиасты долго занимались поисками информации о связанных с ним обычаях и традициях. В этом им помогли представители сельской потребительской кооперации в селе Микряково Горномарийского района. Они по крупицам собирали рецепты бабушек-прабабушек, и вот, цель достигнута.
Депутат Госсобрания республики, руководитель МПО Светлана Цендушева рассказала:
− Мы сделали ставку на национальную кухню. Есть в мире итальянская кухня, есть японская, кавказская, но есть и очень богатая, правда, в еще недавнем прошлом подзабытая, горномарийская. Каких-то лет пять-шесть назад наш общепит ничем не отличался от остальных - самое стандартное меню. Возрожденная из небытия старинная горномарийская кухня стала своеобразным брендом района. Как оказалось, это вполне успешный коммерческий проект. Все приезжающие гости и туристы заказывают именно горномарийские блюда. Когда мы бываем с выездной торговлей, скажем, в Йошкар-Оле - вся выпечка тоже расходится на "ура"
Все чаще гости Горномарийского района специально приезжают в село Микряково, чтобы попробовать на вкус блюда горномарийской кухни.
Напомним, задачу продвигать региональные бренды перед республикой поставила председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. Новый статус у блюда появился благодаря большой поддержке Представителя от Правительства Марий Эл в СовФеде Константина Косачева, Правительства республики и Министерства молодежной политики, спорта и туризма РМЭ, сообщает Организационно-аналитическое управление Главы Марий Эл.
https://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/blyudo-iz-mariy-el-stoit-togo-chtoby-priekhat-za-nim-v-selo/