В Йошкар-Оле на базе средней школы №29 открылся первый муниципальный «Образовательный комплекс». Почему учебное заведение поменяло статус, и какие интересные нововведения ждут ребят, рассказал директор комплекса Александр Кузнецов.
Учеба, музыка и танцы
Статус «Образовательного комплекса» йошкар-олинская школа №29 получила в связи с тем, что помимо общеобразовательных предметов ребята могут посещать в стенах учреждения еще и целый ряд дополнительных кружков и секций. При этом занятия для детей проводят как педагоги школы, так и специалисты Дворца спорта «Олимп», Станции юных техников Йошкар-Олы, детско-спортивного центра «Азимут» и Музыкальной школы искусств. По сути, ребята могут находиться в учебном заведении целый день, и каждый может найти занятие на свой вкус. Кстати, большинство дополнительных уроков проводятся бесплатно.
В нынешнем году школе №29 исполняется 29 лет, и все эти годы на базе учебного заведения существовала еще и Детская школа искусств. Поэтому ребята помимо школьных предметов с удовольствием могут посещать после уроков занятия по вокалу, танцам и игре на различных инструментах.
- В школе искусств большое количество направлений – балалайка, аккордеон, гитара, фортепиано, скрипка, виолончель, флейта. Также у них есть хореографическое отделение, большое отделение художественно-эстетического воспитания, где ребят знакомят с развивающими программами по изучению культуры, истории танцев, основ живописи и культурного наследия мира в целом. И целое отделение изобразительного искусства. Оно располагается в соседнем здании, - рассказывает Александр Кузнецов. - И получается, мы 29 лет существовали в симбиозе. Поэтому пришли к выводу, что мы уже на протяжении всех этих лет существуем, как образовательный комплекс.
На базе начальной школы в комплексе формируются классы художественно-эстетической направленности. Например, из шести нынешних первых классов, три - художественно-эстетических и три – общеобразовательных.
- При этом в школе искусств могут заниматься и дети из обычных классов, - говорит директор комплекса. - Так, 90 процентов обучающихся школы искусств – это ребята школы №29, остальные – ученики из соседних школ.
Кстати, желающих посещать занятия по музыке сейчас настолько много, что в этом году в комплексе появились новые современные кабинеты для индивидуальных занятий. Мало того, что они очень необычно выглядят, перегородки и стены выполнены из небьющегося стекла и алюминия, так еще и полностью подавляют звук.
Стоит отметить, что в школе искусств есть бюджетные места, которые предоставляются особо одаренным ребятам, и платные занятия - для школьников, которые занимаются музыкой и танцами для общего развития.
Спортивное партнерство
В образовательном комплексе также работают спортивные секции, которые ведут учителя физкультуры – это греко-римская борьба, волейбол, сейчас рассматривается вариант плавания.
- У нас также долгое партнерство с Дворцом спорта «Олимп», - рассказывает Александр Кузнецов. - Их педагоги проводят занятия по волейболу и баскетболу в стенах школы. Причем бесплатно.
С этого года в комплексе стартовал интересный проект для учащихся начальных классов.
- Мы запустили бесплатное направление для детей, которые хотят заниматься авиа- и судомоделизмом, и реализуем его со Станцией юных техников Йошкар-Олы. Мы предоставили для занятий мастерскую. А их специалисты приходят в школу и работают с детьми, - говорит Александр Кузнецов. - Причем мы думали, что в дань моде ребят больше заинтересует робототехника, компьютерные занятия, но мы удивились, с каким удовольствием ребята мастерят модели самолетов и судов.
Также в стенах школы находится и детско-юношеский центр «Азимут», в котором абсолютно бесплатно проходят занятия по спортивному ориентированию и туризму. Около 70 процентов ребят, которые посещают тренировки это школьники образовательного комплекса, но есть и ребята из других школ.
Присоединение детского сада
- Сейчас у нас есть еще одна инициатива, есть коллеги, которые предлагают заняться робототехникой – интересное направление с точки зрения общего развития, сейчас мы думаем, как ее грамотно вписать в общий процесс, - рассказывает Александр Кузнецов. - Единственный минус, который есть в нашей школе – это вторая смена. Но организовать учебный процесс для всех ребят в первой половине дня пока сложно, так как всего у нас занимается 1430 человек. Поэтому нам хочется надстроить еще один этаж, на котором можно было бы разместить часть кабинетов.
Есть у руководства школы и еще одна задумка - присоединение к комплексу детского сада.
- Это важно, потому что уже на этапе детского сада мы можем понять способности ребенка и узнать о его особых потребностях. Это касается и детей с особыми возможностями здоровья, - рассказывает руководитель комплекса. - Просто я уверен, что ряд вопросов можно решить на уровне дошкольного образования, даже на уровне коррекции поведения. В детском возрасте это делать намного проще.
Городская улица, карта России и зона отдыха
Кстати, в скором времени преобразится комплекс и внешне. Сейчас на одном из школьных этажей старшего блока уже появился открытый музей и полностью переоборудована библиотека. В этом году столовая превратится в современное кафе. Эти проекты подготовили студенты ПГТУ, а также сейчас молодые дизайнеры разработали и еще одну концепцию.
- Второй этаж старшего блока мы хотим превратить в европейскую городскую улицу. Там расположатся фонарные столбы, каждый кабинет будет оформлен, как отдельный домик. Ведь школьная атмосфера очень много значит, - говорит Александр Кузнецов. - Первый этаж старшего блока будет оборудован под зону отдыха, а в начальном блоке на стенах коридора мы планируем разместить климатические карты России, животного мира, субъектов РФ. Чтобы у ребят процесс обучения проходил не только на уроках, но и на переменах.
Наталья Адамова, министр образования и науки Марий Эл:
- В нашей республике существует опыт функционирования подобных школ-комплексов. Это Лицей Бауманский, на базе которого действуют музыкальная школа, хореографическое и художественное отделения, спортивная школа с плавательным бассейном. «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» и школа-интернат Козьмодемьянска «Дарование», в которых общеобразовательная подготовка объединена со специальным художественным и (или) музыкальным образованием.
Отрадно, что подобные школы-комплексы формируются и на муниципальном уровне – это «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы».
Ольга Кузьминова, педагог начальных классов «Образовательного комплекса «Школа № 29 г. Йошкар-Олы»:
- В нашей школе работает масса кружков практически по всем необходимым направлениям дополнительного образования. И ребята с удовольствием посещают занятия по музыке, танцам, борьбе, рисованию, туризму. При этом детям никуда не нужно ездить, практически - это альтернатива продленке. Ребята остаются в школе во второй половине дня и спокойно посещают кружки, в перерывах между занятиями они могут прийти в класс. Я считаю, что такой процесс обучения особенно удобен для учеников начальных классов и их работающих пап и мам.
Какие секции по мнению родителей обязательно должны быть в каждой школе?
Баскетбол, волейбол, футбол – 25,76%
Единоборства - бокс, борьба, тэкендо – 17,68%
Спортивный туризм и ориентирование – 24,24%
Плавание – 33,84%
Вокал, танцы, гимнастика – 33,84%
Художественные и творческие кружки – 34,34%
Информатика – 28,28%
Опрос проведен в группе "Марийской правды" в соцсети "ВКонтакте". Проголосовали 198 человек, отдать свой голос можно было за несколько вариантов.
https://www.marpravda.ru/news/obrazovanie-i-vospitanie/v-yoshkar-ole-otkrylsya-pervyy-munitsipalnyy-obrazovatelnyy-kompleks/