Любимец многих гурманов, услада желудков жителей Марий Эл, которую производят на Сернурском сырзаводе, стала официальным брендом республики. Речь, разумеется, идет о сыре.
Новым брендом республики признали сыр «Сернурская легенда», успешно зарегистрированный «Роспатентом». 10 января на соответствующую процедуру была подана заявка, а 7 мая она была одобрена Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Полутвердый сыр стал третьим в списке уникальных символов Марий Эл, ставших национальными брендами. Напомним, первым является национальное блюдо «Горномарийский кравец» − пирог, начиненный несколькими видами мяса и крупой, который марийцы традиционно готовили на свадьбы. 29 декабря у республики появился этот бренд, а в начале апреля была одобрена заявка на брендирование и красивейшего национального музыкального инструмента – марийских гуслей.
По словам Представителя от Правительства Марий Эл в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Константина Косачева, Председатель СовФеда Валентина Матвиенко в начале 2018 года поручила российским регионам обзавестись брендами, и Марий Эл выполнила задачу в числе первых 40 областей и республик страны:
− Она сформулировала задачу в Совете Федерации весьма жестко: чтобы в регионе появился хотя бы один бренд-товар. Мы вместе с Правительством республики включились в работу.
После сложного и продолжительного процесса формирования заявки в Роспатент для регистрации нужно было получить заключение от Минсельхоза РФ, сводившееся к следующему: "особые свойства товара исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами".
И, как мы видим, получилось!
http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/sernurskiy-syr-stal-brendom-mariy-el/