Марий Эл вошла в число регионов, где уже меньше чем через неделю, 3 июня, отключат аналоговое ТВ. Сейчас принимать телевизионный сигнал нового формата могут 99,57 процента жителей республики, а вопросы, возникающие у людей в связи с этим, решаются. В Йошкар-Оле помощь при подключении пользовательского оборудования местным жителям оказывают так называемые «цифровые» волонтеры. Журналист «Марийской правды» решила узнать у ребят, что в себя включает их работа и какие трудности возникают при переходе на «цифру».
Волонтер спешит на помощь!
Студенты Марийского радиомеханического техникума более двух месяцев назад впервые попробовали себя в роли «цифровых» волонтеров. Когда им поступило предложение, связанное с их специальностями, они ни минуты не сомневались.
Предварительно ребята проходили обучение. 19-летний Самариддин Ортуков рассказал:
− Сложностей при обучении у нас не было, и буквально за полчаса мы во всем разобрались. Это достаточно просто, тем более что в комплекте с приставкой, пультом и батарейками к нему кладут инструкцию. Логично, что чаще всего нам приходится ездить к пожилым людям, ведь многие в ней не могут разобраться.
Схема действий крайне проста: человек звонит на горячую линию 32-11-99 с просьбой помочь в установке пользовательского оборудования, операторы записывают необходимые данные. Далее они перенаправляют информацию волонтерам. В заявке содержится сведения о заказчике, описание проблемы, номер телефона и адрес. Иногда уточняется, есть ли у человека проблемы со здоровьем, например, инвалидность.
Даниил Кольцов подчеркнул, что сначала они узнают, когда заявители свободны, и когда им удобнее, к ним приходят волонтеры:
− У входа мы представляемся, но некоторые даже не спрашивают, просто открывают дверь. Конечно они уже нас ждут. Но также на нас фирменные футболки и бейджи «цифровых» волонтеров.
Заявки бывают разные
Ребята говорят, что минимальное время, потраченное на помощь – две-три минуты, а самое максимальное – два с половиной часа.
− Однажды я ходил по заявке к пожилой женщине, − рассказывает Самариддин. − Она сказала, что позвонила в Москву, и ей объяснили, что нужно делать, но она ничего не поняла и ответила, что лучше, если бы кто-то пришел и сделал. Ну, мы пришли и сделали (улыбается). Проблема была в ее антенне, она плохо ловила сигнал. Женщина очень нервничала, хотя там всего лишь нужно было просто другой кабель подключить. Провод она отдельно покупала, и это нам помогло. Таких случаев больше не было, у остальных антенны хорошие были, современные.
Молодых людей во всех домах встречают по-разному. Кто-то на уровне «сделай и уйди», а кто-то приглашает за стол:
− Нам «попалась» женщина, которая была ну очень разговорчивая, шутила постоянно, − улыбается Самариддин. − А потом говорит: не выпущу, пока за стол не сядете, покушайте, я знаю, что вы студенты (смеется).
Было у ребят и такое, что по одному адресу ездили не один раз:
− Я подключал антенну, а бабушка, когда я показывал, что нужно делать, все записывала. Потом она позвонила, попросила еще раз подойти, что-то у нее не получалось. Оказалось, она кабельное телевидение подключала, и у нее все настройки в современном телевизоре слетели. Я все исправил, конечно, но не знаю, почему это произошло, − делится один из волонтеров.
А недавно у «цифровых» волонтеров очередная заявка впервые оказалась невыполнимой:
− У женщины стоял старый телевизор - «коробка», там для подключения нужны было три «тюльпана» (разъема - прим.авт), и их не оказалось. Для приставки они не подходили. Она сказала, что у нее есть еще один, с другой квартиры, и мы пошли туда. Но там разъемов тоже не оказалось, и, к сожалению, заявка осталась невыполненной. И такое бывает, − рассказал Данил Темерешев.
Отметим, что на фоне всеобщей «цифровизации» активизируются мошенники. Молодым людям однажды пришлось с этим столкнуться, когда приехав по очередной заявке, выяснился печальный факт:
− Женщина купила дешевую приставку, а продавцы пообещали ей, что та проработает долгое время. Но вот прошло полгода и вещь перегорела. Мы объяснили заказчице все и пошли за новой приставкой, так как та женщина не могла самостоятельно передвигаться, − рассказали волонтеры.
На самом деле, подключить пользовательское оборудование легко, считают ребята, нужно только внимательно прочитать инструкцию, если, конечно, она не на китайском языке, как было у одного йошкаролинца.
Стоит отметить, что им вполне удается совмещать с волонтерством учебу, а кому-то и даже работу. Уже сейчас начинается ажиотаж, когда с 3 числа состоится переход на «цифру», и дел у них прибавится. Все происходит быстро: ребята говорят, кто свободен, им зачитывают адреса, и они сами выбирают, куда пойдут. Обычно на вызовы волонтеры ходят вдвоем.
Держим марку!
Это приятно, кому-то помогаешь, уверены волонтеры. Зачастую в подобных ситуациях пожилые люди чувствуют себя беспомощными, ведь никого рядом нет. А тут приходят ребята, дают людям «окно в мир».
Порой ребята оставляют свой номер телефона, на случай, если вновь потребуется помощь с оборудованием.
– Кто, если не мы? – улыбаются парни из радиомеханического техникума. −Держим марку!
http://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/rebyata-iz-mrmt-pomogayut-zhitelyam-yoshkar-oly-pereyti-na-tsifru/