Глава республики Марий Эл Александр Евстифеев принял участие в совещании, которое прошло в Москве под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Евгения Туриева.
Предметом общения был статус автодороги Нижний Новгород – Боковая – Йошкар-Ола. Власти Марий Эл стремятся к ее передаче в федеральное ведение, причем не в 2024 году, как предполагалось ранее, а уже в 2020-м.
Как выяснилось, Росавтодор готов поддержать перенос сроков, но правительство республики должно заручиться согласием нижегородских властей. Если от обоих регионов поступит совместная заявка, ведомство может успеть внести изменения в план перспективного развития сети автодорог общего пользования федерального значения. Предложения по его корректировке поступят в Министерство транспорта России в июле.
Евгений Туриев отметил, что передача дороги федералам позволит Марий Эл уделять больше внимания муниципальным дорогам. Среди самых ожидаемых проектов - строительство магистральной улицы в створе йошкар-олинских улиц Кирова и Строителей. Как сообщил и.о. начальника управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Алексей Торощин, в 2019 году на решение этой задачи планируется дополнительно выделить республике 100 миллионов рублей. Еще 310 миллионов направят на приведение дорог в нормативное состояние. Что касается нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого в стране по инициативе Президента РФ Владимира Путина, только в этом году в Марий Эл поступило более 1,6 миллиарда рублей межбюджетных трансфертов.
По словам начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова, в этом году после ремонта и капитального ремонта в Марий Эл введут 33 километра федеральных трасс. Он отметил, что проект реконструкции трассы А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск на участке от 33-го до 40го километра уже разработан. Документом предусмотрено расширение проезжей части с доведением до параметров первой технической категории. Это особенно актуально сегодня, поскольку интенсивность движения возросла до 20 тысяч автомобилей в сутки.
На сегодня проект не включён в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, однако в Росавтодоре готовы поддержать инициативу правительства республики и дополнительно проработать вопрос о его реализации.
Александр Ефстифеев высоко оценил стремление Росавтодора к сотрудничеству и конструктивному диалогу.
- По всем ключевым вопросам мы находим понимание с представителями вашего ведомства, – сказал он. – Дорожная тематика – одна из самых проблемных в республике, особенно это касается муниципальных и региональных дорог. Уверен, что с таким подходом нам удастся выправить ситуацию в ближайшее время.
Фото Федерального дорожного агентства (Росавтодор). https://www.marpravda.ru/news/sociym/trassa-nizhniy-novgorod-yoshkar-ola-na-puti-k-federalnomu-podchineniyu/