Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Спартакиада инвалидов. Тренер Алексей Бабошин: понимаю изнутри боль, преодоление и все особенности игры

Спартакиада инвалидов. Тренер Алексей Бабошин: понимаю изнутри боль, преодоление и все особенности игры

Одна из сильнейших теннисных команд III Спартакиады инвалидов приехала из Архангельской области. Из Йошкар-Олы она увезет домой медали за 1 и 2 места. Может быть, секрет успеха в том, что тренер юных спортсменов Алексей Бабошин сам страдает поражением опорно-двигательного аппарата, и как он говорит, «понимаю изнутри боль, преодоление и особенности игры».

- Я сам спортсмен-инвалид, сначала был любителем, потом стал понимать, что надо расти. Интересно было, потому что вид спорта доступный для инвалидов. Много развивает: координацию движений, уверенность в себе, мышление. К сожалению, я очень поздно начал заниматься, лет в 25, стал ездить на соревнования, последние места занимал. Но от игры к игре прибавлял, искал себе спарринг-партнеров сильных. В итоге в прошлом году сдал на мастера спорта и на Чемпионате России стал вторым.

- То есть вы из тех, кого называют играющий тренер?

- Да, я флагман, мои ученики идут за мной. Ездят со мной, смотрят, как играю, учатся. Для них очень хорошо, что тренер с инвалидностью. Я понимаю все особенности игры ПОДАвцев, поэтому мне немножко проще тренировать. Тяжело физически, а все психологические и технические моменты я знаю.

- А в чем общие особенности?

- Во-первых, детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата больше жалеют. Они залюбленные, заласканные, их сложно заставить работать. Второе, собственная разбалованность . Очень редко, когда ребенок самостоятельный, сильный, успешный заранее. Когда они приходят, у них самооценка либо очень завышенная, либо наоборот. Поначалу сложно с ними работать, ставить дисциплину, мотивацию, потому что этот «плюс-минус» гуляет постоянно в течение 2-3 лет, пока самооценка не приходит вровень: это я могу, а этому я научусь.

 - Особенность передвижения есть. Ограничения в движениях рук, например, надо компенсировать ногами. Если поражение ног, то больше идет работа рук – переводы мяча, правильная встреча, положение у стола, чтобы минимум движения, больше силы в удар руками. Спорт ПОДА – это спорт компенсации, когда у тебя правая сторона не работает, мы стараемся делать упор на левую сторону, нога не сгибается, значит, надо за счет корпуса как-то подстроиться под мяч. Третий момент – все это надо учитывать, когда играет соперник. Перед тобой тоже ПОДАвец, со своими техническими преимуществами и недостатками. За счет этого можно выиграть.

- Получается, ребенку надо знать очень много информации и быстро соображать?

- Это только кажется, что настольный теннис – спорт очень легкий, для всех вроде подходит. На самом деле, мяч маленький и легкий, касание ракеткой происходит за доли секунды, и при этом скорость мяча достигает 80-100 км/ч. Пинг-понг – одна из самых быстрых игр с мячом, когда за кратчайшее время надо успеть обработать информацию о мяче, который к тебе поступил – с каким вращением, короткий он или длинный, – и нужно суметь правильно выдвинуться и послать его обратно так, чтобы соперник не отбил. У нас много внимания уделяется игровому мышлению. Поэтому очень сложно, когда у ребенка ПОДА и еще ограничения в интеллекте. Но и с такими ребятами можно работать, если применять новые методики. Я все время подсматриваю, подслушиваю, подглядываю, сам что-то пытаюсь придумывать.

- А как быстро становится заметен физический и интеллектуальный прогресс у детей, которые занялись спортом?

- В процессе тренировок у ребят идет очень быстрый прогресс. Они становятся очень подвижными, техничными, мне нравится. В первый год уже видно, на что способен ребенок, его потенциал. Я психолог по образованию, знаю, какими приемами ребенка можно раскрывать. Процентов 30 детей у меня ушло из первичной группы, приходят новенькие и в основном задерживаются, потому что мы стараемся работать командой, чтобы ребята друг друга понимали, подсказывали, поддерживали. Когда ребенок попадает в среду «свой среди своих», ему легче.

 - У меня есть инклюзивный клуб «Умка». Сейчас группа очень разнородная: здоровые ребята – примерно 20%, 30% - дети с легкими ограничениями в здоровье и ПОДАвцы. И все вместе играют, общаются и никто не говорит, что вот этот – инвалид. Они спокойно сейчас по городу ходят, абсолютно не чувствуют себя ущемленными, дружат со всеми, общаются, улыбка на лице. В этом большой плюс инклюзии . В то же время они друг от друга «заражаются», здоровый думает: «Ничего себе они играют, я тоже так хочу научиться», а дети-ПОДА, наоборот, повторяют технику за здоровыми, соответственно, и рост у них идет.

- Как ваша команда выступает на спартакиаде?

- Очень хорошо, считаю, что наша команда одна из сильнейших, и это радует. Главное для тренера верить в ребенка, в его силы и потенциал. Помочь ему состояться как человеку – для меня это важно, я сам был этого лишен, и мне интересно дать это детям.

 

Фото и видео Андрея Ивашечкина

https://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/spartakiada-invalidov-trener-aleksey-baboshin-ponimayu-iznutri-bol-preodolenie-i-vse-osobennosti-igr/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 52

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ