Мы часто говорим о проблемах региона, о трудностях, которые нужно преодолеть, о том, что еще только планируется сделать. Но в Марий Эл уже не мало сделано и есть чем гордиться!
На станции скорой помощи Йошкар-Олы в нынешнем году создана Единая диспетчерская служба, для которой не существует административных границ
Столичная «скорая» изменилась за последние два года буквально на глазах. И дело не только в новоселье, которое учреждение не так давно справило.
- Вопросы здравоохранения – это одна из тем национальных проектов, которые объявлены Президентом РФ. И оказание скорой медицинской помощи – очень важно, а иногда - архиважно, чтобы сохранить человеку здоровье и даже жизнь, - отметил Глава Марий Эл Александр Евстифеев на церемонии открытия станции скорой помощи в декабре прошлого года.
А уже в феврале нынешнего года здесь началось поэтапное создание Единой диспетчерской службы. В течение нескольких месяцев к ее пультам подключались города и районы республики.
- Сегодня у нас в штате 740 человек. Если раньше было пять диспетчеров, то сейчас прием ведут десять, - рассказывает заместитель главврача станции скорой помощи Елена Морозова. – На линиях работают 63 бригады: по одной-две в районах и по шесть-семь в городах Звенигово, Волжск, Козьмодемьянск. Все они укомплектованы специалистами и обеспечены современным специализированным транспортом.
Единая диспетчерская служба йошкар-олинской «скорой» работает в соответствии с установленными стандартами. Здесь принимают звонки из всех уголков Марий Эл, а затем передают вызовы в бригады на местах. В результате жителям республики, независимо от того, где они живут, гарантирована одинаковая своевременная качественная медицинская помощь.
- Если, например, своя бригада в Новом Торъяле на одном вызове, а к нам поступил звонок из того же района о другом, то мы можем направить туда бригаду, например, из Сернура, - объясняет Елена Алексеевна.
Вот это и есть отсутствие административных барьеров, которое позволяет оперативно реагировать на ситуацию и благодаря системе ГЛОНАСС отслеживать движение любого автомобиля «скорой». Кстати, так уже не раз было, когда бригады перенаправлялись в соседние районы или выезжали по экстренным вызовам на одно ДТП.
Автомобили «скорой» подключены к ГЛОНАСС.
Но и это еще не все. Сегодня ни одна экстренная служба не обходится без коммуникационных технологий. Единая служба «скорой» – из их числа. Здесь уже компьютеризирована сама диспетчерская, а в ближайшее время к системе подключатся бригады отдаленных районов. Их, по примеру других регионов, обеспечат планшетами, где при получении вызова уже будет сформирована вся необходимая информация: точный адрес, сведения о пациенте и даже его паспортные данные.
Андрей Нагибин,
главный врач Йошкар-Олинской городской больницы:
- По нацпроекту «Здравоохранение» наша больница получает дорогостоящее оборудование. Только один новый компьютерный томограф стоит 50 миллионов рублей! Сегодня мы уже демонтировали прежний, морально устаревший, проработавший 11 лет. Сейчас ремонтируем помещение, и уже в начале августа у нас заработает новый томограф.
Юлиана Зейтулаева,
главный врач Йошкар-Олинской детской городской больницы:
- Сегодня в Йошкар-Оле новая модель медицинской помощи – по принципу бережливого производства реализуются в детской поликлинике № 3: здесь «открытая регистратура», «доврачебный прием», «дежурный терапевт», «разделение потоков пациентов», «неотложная помощь на дому», «колл-центр».
https://www.marpravda.ru/news/medicina-i-zdorove/sdelano-edinaya-skoraya-slushaet/