Бренды Марий Эл получат защиту
Закон о региональных брендах защитит производителей от недобросовестной конкуренции и позволит покупателям избежать подделок.
В законе разбиралась «Российская газета». Географическое указание – это определенная репутация, считают специалисты. Новый закон закрепляет географическое указание, как объект интеллектуальных прав. У наших западных соседей такую защиту имеют шампанское, коньяк, камамбер. Подобные бренды в России (к примеру, белевская пастила) теперь получают аналогичную защиту, говорит завлабораторией туристского брендинга РГУТИС Юрий Щегольков. Специалист разобрал ситуацию на примере адыгейского сыра. Настоящий адыгейский сыр делается в Адыгее, что не мешало любым другим производителям называть сыр также, не платя самой Адыгее за это ничего.
Обычно географическое указание – это еще и показатель качества товара. Свойства вина, например, определяются исключительно характерными для данной местности природными условиями.
Теперь региональный бренд рекомендуют зарегистрировать в Роспатенте. Но разрешение дадут только в том случае, если не окажется другого товара со схожим названием, или если какое-то название не стало общеупотребительным, как, например, вина Кубани.
Определяет закон и время действия исключительного права на географическое указание. Действовать оно будет в течение десяти лет, а отчисления от использования лицензии должны будут получать территории, где этот продукт выпускается.
https://www.marpravda.ru/news/potrebitelskiy-rynok/brendy-iz-mariy-el-poluchat-zashchitu/