Получила продолжения история с госрегистрацией товарного знака «Йошкин кот». 29 ноября 2018 года Роспатент выдал отказ предпринимателю Н.А.Одинцову в регистрации знака. Не согласный с решением ведомства предприниматель обжаловал решение в патентной палате. Однако, и Палата по патентный спорам не дала бизнесмену из Йошкар-Олы согласие. Любимый символ города остался у народа. А могло бы быть иначе..
В качестве товарного знака Одинцов заявил словесное обозначение «Йошкин кот», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита и расположенное на двух строках.
Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации, первоначальной причиной отказа стало то, то такое название может восприниматься, как искаженное написание словосочетания «Ёшкин кот», «которое относится к бранной лексике, представляет собой выражение любой эмоции, а также ругательство, безобразие, выражение недовольства, озлобления, в связи с чем противоречит общественным интересам и принципам морали».
Предприниматель обратил внимание ведомства на персонажа, которым теперь так гордятся жители марийской столицы.
- Такой персонаж был воплощен в скульптурную композицию, представляющую собой фигуру кота, вальяжно расположившегося на скамейке, под ним — импровизированная газета «Голос правды», рядом — рыбий скелет, а также надпись: «Йошкин кот», - отметил Одинцов.
Подтвердил отсутствие в названии товарного знака бранной лексики и научный сотрудник Института лингвистических исследований И.Е. Кузнецова.
Эксперт отметила, что обозначение «Йошкин кот» не является неприличным, а скорее носит шутливо-иронический характер и используется в значении междометия для выражения досады, огорчения, возмущения.
С этим согласилась и Палата по патентным спорам.
Напомним, «Йошкин кот» - это название скульптурной композиции, установленной у входа в Марийский государственный университет, которую в дар городу преподнес меценат С.Парамонов.
Тем не менее, жалобу предпринимателя не удовлетворили. Так как, по мнению коллегии, регистрация «Йошкиного кота» в виде товарного знака вряд ли понравится жителям города. И будет неправомерно давать в единоличное использование обозначение, которое является символом современной Йошкар-Олы. Такое решение могло бы затронуть интересы горожан и создать препятствия для деятельности многих организаций.
https://www.marpravda.ru/news/gorod/yoshkin-kot-ne-stanet-personalnym-brendom/