Должны ли СМИ в публикациях закрывать регистрационные номера автомобилей? Могут ли быть опубликованы в СМИ телефонные номера? Эти часто возникающие как в редакциях, так и у отдельных читателей вопросы прояснили специалисты Роскомнадзора.
Увы, ДТП случаются каждый день, и нередко их участники, в том числе автомобили, становятся «героями» различных хроник в СМИ. Должны ли в этом случае в редакциях побеспокоиться и «затереть» регистрационный номер машины? Этот вопрос мы задали заместителю руководителя Роскомнадзора РФ Юрию Контемирову, который недавно побывал в Йошкар-Оле.
- Надо иметь в виду, что государственный номер автомобильного средства в соответствии с действующей нормативной базой не является идентификатором, который относится к конкретному субъекту персональных данных. Он относится к транспортному средству. Поэтому говорить о том, что можно ли номер машины отнести к персональным данным, не приходится, - рассказал Юрий Контемиров. – Да, бывают недоразумения, когда водители утверждают: «Номер машины – мой персональный идентификатор». На самом деле это не так.
Вот даже, например, номер телефона: человек им владеет до той поры, пока пользуется услугами конкретного оператора связи. Если он долго не пользуется, то этот номер изымается и дальше может быть предоставлен другому человеку.
В соответствии с действующей нормативной базой номер телефона по аналогии с автомобильным номером относится к пользовательскому устройству, а не к пользователю.
Таким образом, если нет какой-то дополнительной информации, которая позволяет идентифицировать человека, то есть отнести к конкретному человеку, то говорить о том, что просто госномер или номер телефона являются персональными идентификаторами, не приходится.
То есть СМИ вправе, к примеру, опубликовать снимок с автомобилем-нарушителем или участником ДТП не закрывая номер государственной регистрации.
Тоже самое касается публикации телефонных номеров. Без публикации вместе с ними владельцев (субъектов персональных данных) цифры могут быть свободно размещены в открытом доступе.
Напомним, в беседе с журналистом «МП» заместитель руководителя Роскомнадзора РФ Юрий Контемиров еще рассказал о том, почему надо сначала читать согласие на обработку персональных данных , а только потом его подписывать, а также о том, в каких случаях разрешение на публикацию фото не требуетсяhttps://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/pochemu-nomera-mashin-ili-telefonov-k-konkretnym-polzovatelyam-ne-otnosyatsya-obyasnili-zhitelyam-ma/