Ровно 50 лет назад, 4 сентября 1969 года, «Марийская правда» напечатала советы опытного водителя об опасностях, которые таят в себе дороги Йошкар-Олы.
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР!
Если ты шофер и любишь свою работу, то, наверняка, знаешь все улицы Йошкар-Олы и знаешь, какие на каждой из них дороги. Но если ты плохо знаком с дорогами в городе, моя заметка поможет тебе.
Начнем с утра. Ты торопишься в гараж, чтобы успеть пораньше наполнить бензином баки своего железного друга. Заправочная станция по Козьмодемьянскому тракту ближе, но ты жестоко пожалеешь, что решил сократить время. Ибо здесь водителя поджидает огромная неприятность в виде... глубокой ямы, которую при большом заторе машин невозможно объехать. Ты обязательно заскочишь в нее и набьешь себе синяков.
Но другое дело, когда шофера подстерегают коварные неожиданности. Это, прежде всего, скрытые ямы. Залетишь в такую, как, например, по Куярскому тракту между остановками автобусов «Подсобное» и «Гараж», или по улице Суворова, напротив заводского клуба, или по Панфилова, у гаража, и ахнешь. А может быть, и ахнуть не успеешь, уж очень полет твой напомнит состояние невесомости. Тут можно разбиться: яму издали незаметно, а знака об опасности никто не догадался поставить.
В столице республики водителя подстерегают и другие каверзы. Вот та же улица Суворова, На пересечении ее с Машиностроительной после дождя на переходе и далее метров за тридцать образуется своеобразный водоем. Именно здесь и надо крепче держаться за баранку да не забывать о тормозах. Чтобы обойти лужу, люди в этом месте, невзирая на красный огонек светофора, смело идут по проезжей части, Они настолько привыкли к таким вояжам, что ничуть не страшатся вида и рева многотонных машин, проносящихся мимо. Зато тем, кто за рулем, от напряжения приходится поминутно стирать пот с лица да переставлять занемевшую ногу на тормозную педаль, Иначе между смельчаками-пешеходами не славируешь.
Страдают нервы шофера не только в таких переделках. Попытайтесь, например, спокойно въехать в город со стороны Козьмодемьянского тракта. Здесь с давних пор высятся груды песка и щебня, отчего проезжая часть стала слишком узкой для двустороннего движения. И это на такой насыщенной транспортом трассе! Хотелось бы рассказать еще о многих казусах на наших дорогах, но думается, что найдутся другие авторы и дополнят мою заметку. А может быть, и работники управления по строительству и ремонту автодорог, а также ГАИ и горисполкома пришлют в ПУМ новые адреса с описанием опасных участков трасс. Ведь их надо знать сидящим за рулем, чтобы умело, без аварий водить свои машины.
С. А. САПОЖНИКОВ.
Автолюбитель.
https://www.marpravda.ru/news/starye-teksty-ot-glavnoy/4-sentyabrya-1969-goda-sovety-opytnogo-voditelya-kak-ne-zaletet-v-yamu-v-yoshkar-ole/