Как в Марий Эл развивать малое и среднее предпринимательство? «Марийская правда» в течение нескольких недель под рубрикой «Особое мнение» публиковала серию интервью с известным в республике предпринимателем, руководителем компании «БАМ» Александром Банниковым. Разговор, в первую очередь, шел о путях развития бизнеса в Марий Эл и в стране в целом. Своим мнением на эту тему решила поделиться наша читательница.
Светлана Руденко,
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и бизнеса Поволжского государственного технологического университета
- Поддержка малого и среднего предпринимательства - одно из главных направлений экономической политики органов власти всех уровней. Созданием условий для развития предпринимательства и формированием конкурентной среды государство занимается более двух десятилетий.
О некоторых таких успешных практиках упоминает Александр Банников. Однако различия в уровне экономического развития территорий и, соответственно, в уровне жизни населения регионов сохраняются.
Следует понимать, что региональные законодательные и исполнительные органы власти самостоятельно не могут решить эту задачу. Здесь очень важна роль местного бизнес-сообщества. Бизнес не должен дистанцироваться от решения экономических и социальных проблем территории, а проявлять инициативу, предлагать конкретные решения, помогать их разрабатывать и реализовывать.
В настоящее время созданы уникальные возможности для развития экономик регионов. Речь идет о 12 национальных проектах, задачи, поставленные по каждому из них, амбициозны. Но их достижение невозможно только усилиями государственных органов власти, необходимо, чтобы бизнес и общество в целом включались в процесс реализации национальных проектов.
Что касается развития предпринимательства, то в 2019 году стартовал нацпроект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Значительные финансовые ресурсы, выделенные под реализацию данного национального проекта, предоставляют широкое поле деятельности для региональных органов власти в инвестировании значимых для развития региона проектов. Это могут быть проекты, направленные на создание новых рабочих мест, развитие внутреннего туризма, производства инновационных продуктов и многих других. Однако важна инициатива со стороны бизнеса и молодых начинающих предпринимателей.
Александр Банников, как представитель бизнес-сообщества, понимает значимость социальной ответственности бизнеса, предлагая конкретные решения для улучшения условий предпринимательской деятельности в регионе. И без участия местного бизнес-сообщества в разработке и реализации стратегии развития республики невозможно достижение устойчивого поступательного экономического развития региона.
https://www.marpravda.ru/news/vlast-i-dengi/biznes-dolzhen-proyavlyat-initsiativu/