В Йошкар-Оле прошел семинар, на котором обсуждалось восприятие россиянами национальных проектов, а также примеры мифов о том, что у нас все плохо, которые выглядят правдоподобно, но на деле оказываются, мягко говоря, подтасовкой фактов.
Журналисты Марий Эл, а также представители министерств и ведомств региона обсудили, как доступнее и понятнее рассказывать жителям России и марийского региона о том, что делается в республики и стране в целом. В частности, как отметил спикер организованного Правительством Марий Эл семинара, директор Информационного центра по автомобильным дорогам (ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР») Федерального дорожного агентства Евгений Абузяров, отвечать на вбросы лжефактов в сетях лучше оперативно, просто и ясно, на понятном большинству людей языке. А чтобы жителям Марий Эл не приходилось опираться на ненадежные источники, додумывая то, чего нет, нужно обеспечить максимальную открытость и прозрачность работы по нацпроектам.
Важно, чтобы информации о работе в этих и других направлениях было достаточно для формирования объективного общественного мнения. В противном случае люди начинают верить заботливо выпеченным стремящимися к славе блогерами и просто не особо разбирающимися в теме пользователями соцсетей "пирожкам с негативом". А "чернуха", как известно, привлекает внимание намного сильнее, чем позитив. Проще говоря, чтобы отбить вкус одной ложки дегтя, порой нужна не одна бочка меда.
Вот, например, в Сети появился ролик, в котором некий "специалист" надсмехается над тем, что дорожники "навалили" полметра асфальта. И ведь многие поверили, что дорогой материал действительно буквально закапывают в землю.
Когда информация дошла до дорожников, они, с трудом сдерживаясь от употребления той же нецензурной брани, которая прозвучала в ролике "специалиста", разложили все по полочкам. Оказывается такой слой (не асфальта, а специального черного щебня) необходим, чтобы построить хорошую дорогу в условиях вечной мерзлоты, выровняв все колебания почвы. Сам асфальт уложен на специальную сетку только в верхней части "насыпи". В общем, все сделано по технологии, чтобы обеспечить высокое качество покрытия. А то, что кому-то вообще не нравится, что где-то дороги строят, ну... на всех не угодишь.
Или публикуют карты дорог приграничных территории Финляндии и России. На заграничной части разветвленная сеть дорог, на нашей - заметно меньше. Казалось бы, остается позавидовать друзьям за контрольно-следовой полосой. Но, если разбираться, на деле оказывается, что у друзей отмечены все грунтовые дороги, а на российской стороне - асфальтированные, стратегического, так сказать, значения. Да и потребность в большом количестве дорог в приграничной зоне у нас совсем небольшая.
Да и вообще уже фактически сложилось мнение, что дорожникам выгодно укладывать плохой асфальт, чтобы на следующий год снова получить деньги за эту работу. А ведь на каждую дорогу дается гарантия! Как может быть выгодно дорожной фирме снова делать ту же работу, но уже за свой счет?
И таких примеров множество. Просто привыкли многие считать, что в РФ всегда все хуже, чем за границей. И теперь любому "фейку" верят. Даже если "негатиффчик" шит белыми нитками.
И таких примеров множество. Что с этим делать? Разбираться, правду ли пишут, и отвечать на вброс, если он не соответствует действительности. Отвечать просто и понятно, без лишней официальщины и мудрствований, понятных только специалистам узкого профиля. Ведь "пирожки с негативом" как правило пекут из весьма доходчивой "муки" (извините за такое сравнение).
Случаются заблуждения и касательно Марий Эл. Разумеется, у нас далеко не все идеально, и недоработки случаются, и аварии, как и во всем мире. Но бывает и так, что, вместо реального положения дел, читатели, при помощи постов в соцсетях, получают картину, напоминающую едва ли не начало апокалипсиса, которого не планировалось и в помине.
Чтобы жители республики могли получать полную и достоверную информацию о реализации нацпроектов на территории республики полном объеме, Первые заместители Председателя Правительства Республики Марий Эл Михаил Васютин и Александр Сальников, принявшие участие в семинаре, призвали журналистов и пресс-службы, оперативно взаимодействуя с министерствами региона, обеспечить открытость и прозрачность работы власти.
Напомним, для удобства читателей "Марийская правда" объединила материалы, касающиеся реализации нацпроектов в Марий Эл, ознакомиться с ними вы можете, перейдя по этой ссылке.
Кстати
Многие россияне уже имеют представление о национальных проектах, что подтверждают и опросы общественного мнения. При этом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - один из тех, который на слуху едва ли не у каждого. Вместе с нацпроектом "Здравоохранение" они составляют пару "лидеров популярности" у россиян.
Ничего удивительного в этом, конечно, нет. По дорогам ездят почти все, да и здоровье у каждого одно, и вопросы, с ним связанные, касаются непосредственно каждого. Но и другие нацпроекты, если не напрямую, то косвенно нацелены на то, чтобы улучшить жизнь каждого. Именно поэтому им и придается такое значение.
Фото предоставила специалист по связям с общественностью Проектного офиса ГКУ "Марийскавтодор" Светлана Аракчеева.
https://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/o-natsproektakh-v-mariy-el-operativno-po-delu-i-na-ponyatnom-yazyke/