Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

"Зебра" над дорогой в Йошкар-Оле: шаг к безопасности или пустая трата денег?

"Зебра" над дорогой в Йошкар-Оле: шаг к безопасности или пустая трата денег?

Во многих городах России ради безопасности пешеходов «зебры» строят таким образом, чтобы они оказались на 10 сантиметров выше дорожного полотна. Журналисты газеты "Марийская правда" провели опрос среди жителей Йошкар-Олы, попросив их высказать свои мнения о ноу-хау.

Сотрудниками Управления ГИБДД по Марий Эл в последнее время принимаются различные меры для профилактики нарушений на дорогах, пресечения возможных аварий. Так, например, в Йошкар-Оле с весны появились трехфазные светофоры, местами на улицах можно заметить знаки ограничения скорости, «нарисованные» на проезжей части, а сами пешеходные переходы рисуются не только белыми, но и желтыми линиями.

Конечно, это еще не предел. И во многих городах России практикуют все новые методы. К примеру, все более распространенными стали «зебры», которые поднимают на 10 сантиметров над дорогой. Получается такой своеобразный «лежачий полицейский». Подобная практика существует в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Калининграде и других городах страны. Но вот отношение и у пешеходов, и у водителей к данному новшеству, порой критичное: некоторые водители боятся за свой транспорт, а пешеходы – переломать ноги.

Газета «Марийская правда» поинтересовалась у жителей Йошкар-Олы, каково их отношение, и нужно ли использовать практику других городов в нашем регионе.

Валерий Петров, водитель, был бы не против такого нововведения в нашем городе:

- Считаю, что идея неплохая. Сам долгое время был пешеходом и знаю, как часто бывает, что водители не уступают даже на «зебре». И что самое страшное – даже в близи школ и детских садов. Поэтому, если поднимать пешеходные переходы у нас, то в первую очередь это надо делать вблизи детских учреждений.

 Ирина Егошкина полагает, что подъем «зебры» заставит водителей сбавить скорость: 

- Когда на дороге «лежачий полицейский», водители вынуждены притормозить и уступить пешеходу. Те же функции мог исполнять и приподнятый на несколько сантиметров пешеходный переход. А то ведь нередко, особенно в «час-пик», в местах, где нет светофоров, водители проносятся, не обращая внимания на стоящих людей.

Татьяна Илюшкина предположила, что такие «зебры» должны появиться возле социальных объектов:

Возможно, подобные пешеходные переходы нужны не везде. К примеру, на перекрестках, где работают светофоры, они ни к чему – там и так регулировщик есть. А вот вблизи поликлиник, школ, детских садов, других зданий, куда часто приходят люди, думаю, что нужно.

 Юлия Головина  считает, что достаточно «лежачих полицейских»:

- Смысла особенного в этом нет. Есть «лежачие полицейские». Они вот справляются со своими функциями, потому что их строят до пешеходного перехода. И это правильно. А саму «зебру» поднимать бесполезно: водители могу со всей скорости заехать на нее и точно также сбить переходящего дорогу человека. Нужно делать возвышенности до перехода.http://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/zebra-nad-dorogoy-v-yoshkar-ole-shag-k-bezopasnosti-ili-pustaya-trata-deneg/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 169

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ