Во многих городах России ради безопасности пешеходов «зебры» строят таким образом, чтобы они оказались на 10 сантиметров выше дорожного полотна. Журналисты газеты "Марийская правда" провели опрос среди жителей Йошкар-Олы, попросив их высказать свои мнения о ноу-хау.
Сотрудниками Управления ГИБДД по Марий Эл в последнее время принимаются различные меры для профилактики нарушений на дорогах, пресечения возможных аварий. Так, например, в Йошкар-Оле с весны появились трехфазные светофоры, местами на улицах можно заметить знаки ограничения скорости, «нарисованные» на проезжей части, а сами пешеходные переходы рисуются не только белыми, но и желтыми линиями.
Конечно, это еще не предел. И во многих городах России практикуют все новые методы. К примеру, все более распространенными стали «зебры», которые поднимают на 10 сантиметров над дорогой. Получается такой своеобразный «лежачий полицейский». Подобная практика существует в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Калининграде и других городах страны. Но вот отношение и у пешеходов, и у водителей к данному новшеству, порой критичное: некоторые водители боятся за свой транспорт, а пешеходы – переломать ноги.
Газета «Марийская правда» поинтересовалась у жителей Йошкар-Олы, каково их отношение, и нужно ли использовать практику других городов в нашем регионе.
Валерий Петров, водитель, был бы не против такого нововведения в нашем городе:
- Считаю, что идея неплохая. Сам долгое время был пешеходом и знаю, как часто бывает, что водители не уступают даже на «зебре». И что самое страшное – даже в близи школ и детских садов. Поэтому, если поднимать пешеходные переходы у нас, то в первую очередь это надо делать вблизи детских учреждений.
Ирина Егошкина полагает, что подъем «зебры» заставит водителей сбавить скорость:
- Когда на дороге «лежачий полицейский», водители вынуждены притормозить и уступить пешеходу. Те же функции мог исполнять и приподнятый на несколько сантиметров пешеходный переход. А то ведь нередко, особенно в «час-пик», в местах, где нет светофоров, водители проносятся, не обращая внимания на стоящих людей.
Татьяна Илюшкина предположила, что такие «зебры» должны появиться возле социальных объектов:
Возможно, подобные пешеходные переходы нужны не везде. К примеру, на перекрестках, где работают светофоры, они ни к чему – там и так регулировщик есть. А вот вблизи поликлиник, школ, детских садов, других зданий, куда часто приходят люди, думаю, что нужно.
Юлия Головина считает, что достаточно «лежачих полицейских»:
- Смысла особенного в этом нет. Есть «лежачие полицейские». Они вот справляются со своими функциями, потому что их строят до пешеходного перехода. И это правильно. А саму «зебру» поднимать бесполезно: водители могу со всей скорости заехать на нее и точно также сбить переходящего дорогу человека. Нужно делать возвышенности до перехода.http://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/zebra-nad-dorogoy-v-yoshkar-ole-shag-k-bezopasnosti-ili-pustaya-trata-deneg/