Вчера, 26 октября, Глава республики Марий Эл Леонид Маркелов в интервью одному из телеканалов, между прочим, вспомнил рабочую встречу (состоялась 22.10.2015) с начальником Горьковской железной дороги Анатолием Лесуном. «Строительство скоростной магистрали «Москва-Казань» мы рассмотрели, в районе Помар у нас будет станция. Которая позволит нам до Москвы добираться три часа, к 20-му году как обещали…», - сказал Маркелов.
О высокоскоростной железнодорожной магистрали говорят давно, однако, ее строительство, как-то оттягивалось по различным объективным причинам. Вероятно, «лед тронулся» и Глава Республики Марий Эл не случайно вспомнил этот проект. В осуществлении проекта заинтересована не только Россия, но, вероятно, в еще большей мере Китай. Кстати, Существует проект автомагистрали Санкт-Петербург – Казахстан – Китай. Он реализуется, и эта дорога пройдет через Марий Эл. Другой вопрос, когда?
«Железнодорожная линия Москва — Казань является очень важным элементом в «экономическом поясе Шелкового пути», — сказал «Газете.Ru» заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский. — Это северный маршрут Великого шелкового пути, который существовал еще во втором веке до нашей эры и вел из древнего Китая в Рим. Маршрут будет проходить через Казахстан, Оренбург, Казань, Москву, далее идет ветка на Санкт Петербург и на Минск — Гамбург. Главное звено в этом маршруте – это, безусловно, Москва — Казань».
Участок высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань» пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации (Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан), время в пути от Москвы до Казани должно составить не более 3 часов 30 минут при максимальной скорости до 400 км/час. Протяженность создаваемой ВСМ «Москва — Казань» будет составлять 770 км и строиться параллельно существующей линии, по которой осуществляется интенсивное пассажирское и грузовое движение. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Запланировано 16 станций: Москва Курская, Москва Карачарово, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Нижний Новгород, Дзержинск, Аэропорт, Нива, Чебоксары, Полянки, Республика Марий Эл (Помары), Казань.
По проекту в Республике Марий Эл должно быть построено: один большой мост, длина - 251 метр, Пять средних мостов, суммарной длиной 263 метров, эстакада, длиной 567 метров, и так далее.
Будет построен новый мост через Волгу, (между Кокшайском и Звенигово) длиной 3936 метров (685 км магистрали), он как раз и будет упираться в марийский берег Волги.
http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/zaplanirovannaya-skorostnaya-zheleznodorozhnaya-maristrat-moskva-kazan-proydet-cherez-pomary-v-respu/