Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

В Марий Эл педагог сельской школы занимается по особой методике - все ученики с первого класса играют в шахматы и учат стихи

В Марий Эл педагог сельской школы занимается по особой методике - все ученики с первого класса играют в шахматы и учат стихи

У педагога сельской школы из Марий Эл своя методика развития способностей детей - они каждый день играют в шахматы и учат стихи.

Практически все ученики в классах Анжелики Милютиной, а их за четверть века работы в школе было немало, умеют играть в шахматы, кто-то лучше, кто-то хуже. Когда малыши приходят в первый класс, она, как и все педагоги, учит их читать-писать - считать, и, помимо этого, играть в шахматы. Правда, если для всех дисциплин школьной программы есть отдельные уроки, то для древней мудрой игры остаются переменки, время до и после уроков. Кому то из ребятишек невтерпеж побегать сломя голову по школе, а ее воспитанники, выставив на парты шахматные доски, выводят в бой своих слонов и ферзей.

Шахматы это моя давняя любовь, - вспоминает Анжелика.- Помню, что читать я научилась в пять лет по газетам, а вот когда взяла в руки доску, точно и не скажу — очень маленькая была. Папа был сильным шахматистом, он меня и втянул, даже нарочно проигрывал, чтобы у ребенка интерес не пропал. Поэтому о пользе шахмат я знаю не понаслышке и когда в 1991 году пришла на работу в Шорсолинскую школу, сразу же взяла игру на вооружение.

Нет у династии конца

Кстати, что касается выбора профессии - у Анжелики даже сомнений не было. Педагогами были родители, дед-фронтовик Иван Игнатьевич Федоров, как и внучка, преподавал в начальных классах. Поэтому после школы путь девушки был предопределен — Оршанское педучилище, где готовят учителей начального звена. И будущее своих собственных детей, двое из которых сейчас учатся в МарГУ, мама тоже видит в педагогике.

Шахматный ликбез

Как правило, первоклашки понятия не имеют об игре в шахматы, поэтому приходится начинать с азов, Анжелика Евгеньевна сама играет с учениками, бывает и поддается - как когда-то делал ее дедушка. Постепенно ребята втягиваются, начинают уделять этому занятию больше времени, покупают и приносят в класс свои шахматы, хотя пара комплектов у Милютиной лежит всегда. Обязаловки нет, играют те, кому интересно, как правило, это большинство класса, особенно мальчишки. Кстати, из четверых собственных детей педагога трое тоже стали заядлыми шахматистами

Шахматы это не самоцель, а средство развития логического мышления, способности анализировать, предугадывать действия на несколько шагов вперед, возможность воспитывать характер и силу воли, - считает Милютина. По опыту работы могу сказать, что тот, кто дружит с шахматами, успешен в учебе, особенно в математике.

Стихи – каждый день

Впрочем, шахматы это не единственный конек Анжелики, второе ее «ноу-хау» это стихи, сочинять их не нужно, а вот учить обязательно. Приобщение к поэзии начинается еще раньше, чем к шахматам, еще до того, как ребятишки станут учениками. Когда детки, будучи детсадовцами, начинают ходить в так называемую подготовительную группу, Анжелика Евгеньевна уже дает им задания — например, выучить к завтрашнему дню пару строчек детского стишка Агнии Барто.

Постепенно нагрузки растут — пара строк превращается в четверостишие, дальше - больше. От детских авторов переходят к классике, со временем учат стихи уже на двух языках: марийском и русском. Заучивание является, чуть ли не ежедневным заданием, на следующий день - проверка исполнения.

Родители стали сторонниками

На мой взгляд, - говорит Анжелика Евгеньевна, - это замечательная тренировка памяти, развитие речи, пополнение словарного запаса, работа над дикцией, то есть вещи, которые пригодятся не только в учебе, но и в жизни. Да, поначалу некоторым это дается нелегко, родители приходят - зачем, мол, нашим детям такая нагрузка, но уже вскоре видят результаты, прогресс у своих детей и отношение резко меняется — верной дорогой идете, товарищ педагог, мы с вами.

Творческого учителя поддерживает и администрация школы. Директор Ирина Чемекова нашла для нее массу положительных эпитетов. Несмотря на то, что по какому то странному стечению обстоятельств Милютиной постоянно достаются так называемые «мальчиковые классы» — большинство в которых составляют пацаны, (с ними проблем всегда больше, чем с девочками), у педагога отличные результаты работы. Ее детки становятся отличниками, побеждают на районных соревнованиях по шахматам, в конкурсах художественной самодеятельности.

Нестандартный путь в страну знаний дает свои результаты.http://www.marpravda.ru/news/obrazovanie-i-vospitanie/u-anzheliki-milyutinoy-iz-mariy-el-vse-ucheniki-s-pervogo-klassa-igrayut-v-shakhmaty-i-uchat-stikhi-/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 264

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ