Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул.70-летия Вооруженых сил СССР, д.20
телефон: 8 (8362) 45-26-44
e-mail: info@marpravda.ru

Грузовики-"тяжеловесы" в Марий Эл теперь ездят за плату

Грузовики-"тяжеловесы" в Марий Эл теперь ездят за плату

С 15 ноября проезд транспорта массой более 12 тонн по федеральным дорогам Марий Эл и всей России стал платным. О взимании денег позаботится специальная электронная система «Платон».

Сразу уточним: к великому древнегреческому философу это название никакого отношения не имеет. Расшифровывается оно более прозаично: «ПЛАта за ТОНны», что довольно точно отражает суть новшества.

К моменту запуска «Платона» в этой системе по всей России было зарегистрировано 365 тысяч фур и других транспортных средств массой более 12 тонн. Цифры по Марий Эл привести невозможно, так как огромное количество грузовиков проходит через нашу территорию транзитом.

Система «Платон» предусматривает два способа оплаты. Первый — оформить специальную маршрутную карту, второй — установить в автомобиле бесплатное бортовое устройство. В маршрутной карте указываются начало пути, его конец и несколько промежуточных точек. А бортовое устройство работает в единой связке со спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS .

Проверять массу фур предполагается с помощью постов весового контроля - мобильных и стационарных (так называемых «рамок»). Последних на сегодня установлено 20, а всего по России будет более 480.

Александр САЛЬНИКОВ, директор ГКУ «Марийскавтодор»:

- Почему за «точку отсчета» при взимании платы выбраны именно 12 тонн? Это обусловлено данными статистики. Согласно им, большую часть вреда федеральным трассам (конкретно — 56 процентов) наносит именно транспорт массой 12 тонн и выше. Урон дорогам от одного подобного «тяжеловеса» такой же, как от 50 тысяч легковых автомобилей. Как следствие, Росавтодору приходится ежегодно тратить на ремонт проезжей части около 130 миллиардов рублей. Кто, исходя из принципа справедливости, должен возмещать эти гигантские расходы? Ясно, что не владельцы «легковушек»!

А теперь — несколько важных моментов. Для удобства читателей мы излагаем их в форме вопросов-ответов.

1. Сколько конкретно придется платить перевозчикам после запуска системы «Платон»?

С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016-го плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега «тяжеловесов» по тарифу 1,53 рубля за километр. В следующий период, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го, тариф возрастет до 3,06 руб./км.

Это достаточно щадящий тариф, принятый с учетом обращений перевозчиков. Ранее предполагалось установить его в размере 3,73 руб./км.

2. Куда пойдут собранные средства?

Все деньги, полученные с помощью «Платона», направят в Федеральный дорожный фонд. Кроме того, правительство России рассмотрит предложение о том, чтобы использовать часть средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это поможет финансировать наиболее дорогие проекты, включая объездные дороги вокруг крупных городов или технически сложные мосты.

3. Не подорожают ли из-за введения платы с большегрузов продукты и прочие потребительские товары, которые они перевозят?

Масштаб проблемы преувеличен. Дело в том, что на грузовики массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5 процента всех отечественных автоперевозок. Кроме того, подавляющая часть грузов - около 83 процентов — представляет собой навалочные материалы.

Например, если литр молока стоит порядка 60 рублей, то «благодаря» новому сбору он подорожает меньше чем на две копейки. А вот стоимость стройматериалов, которые перевозятся в значительных объемах и на большие расстояния, может возрасти куда заметнее.

4. Сразу после введения платы за проезд по всей стране начались акции протеста дальнобойщиков. Не создаст ли это угрозу транспортному сообщению?

Из зарегистрированных в России автомобилей массой свыше 12 тонн в акциях приняли участие менее половины процента. Большая часть перевозчиков, не согласных с новыми правилами, относится к так называемому «серому» сегменту. Они нередко работают напрямую с грузоотправителями, не платят налоги и не соблюдают установленные государством весогабаритные нормативы.

Таким образом, транспортный коллапс федеральным трассам не угрожает.

5. Поможет ли новшество в борьбе с упомянутым «серым» сегментом?

Безусловно. Ввод в эксплуатацию систем «Платон» сделает перевозку грузов на федеральных дорогах более прозрачной. Ощущая на себе контроль государства, хозяева транспортных компаний и индивидуальные предприниматели будут вынуждены больше заботиться о соблюдении правил и обеспечении безопасности дорожного движения.

6. Может быть, «Платон» - чисто российское изобретение, чтобы решить проблему за счет перевозчиков? Действуют ли подобные системы за рубежом?

Разумеется. В частности, они охватывают практически всю Европу. Конечно, принципы работы у них разные, но некоторые системы (например, введенные в Германии, Венгрии Словакии) весьма напоминают российскую.

Кстати

Только за первые пять дней работы система «Платон» пополнила Дорожный фонд России на 191 миллион рублей.

При этом наказывать нарушителей пока будут лишь в Московской области. За ее пределами штрафы (450 тысяч рублей за первое нарушение, 1 миллион — за повторное) начнут взимать только с 1 мая 2016 года.

http://www.marpravda.ru/news/zhizn-v-mariy-el/gruzoviki-tyazhelovesy-v-mariy-el-teper-ezdyat-za-platu/

Автор: Редакция газеты

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 354

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ