Завершился первый этап разработки новой маршрутной сети общественного транспорта в Йошкар-Оле. В ходе него были изучены нынешнее расписание, скорости и интервалы движения троллейбусов и автобусов.
Разработка началась в декабре минувшего года. Суть проблемы в том, что ныне существующая маршрутная сеть давно устарела. Она не устраивает ни рядовых йошкаролинцев, ни перевозчиков, ни городские власти. Поэтому был объявлен конкурс, который выиграла проектная организация из Перми.
Побывав в Йошкар-Оле, гости дали общую оценку транспортной ситуации, а также сообщили, что новая маршрутная сеть обойдется городу в 5,6 миллиона рублей.
Михаил ЯКИМОВ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, профессор:
- Ваш город — это настоящий фестиваль архитектуры! Многое удивило, но в целом Йошкар-Ола, безусловно, понравилась. Из минусов по специфике нашей работы могу назвать очень плохое состояние проезжей части. Явно не хватает также дорожных знаков и разметки. Зато впечатлило развитие троллейбусной сети — могу назвать ее шикарной. Кроме того, плотность дорожной сети у вас составляет 3-3,5 километра на квадратный километр площади. Это довольно высокий показатель, о котором многие города могут только мечтать. Хочу добавить, что я не признаю деления общественного транспорта на социальный и коммерческий. На мой взгляд, если депутаты наделили определенные категории горожан льготами, то они должны распространяться на все виды транспорта.
Согласно полученным данным, средняя скорость движения общественного транспорта в марийской столице составила 32 км/ч. Рекордная зафиксирована на маршруте №40 (41 км/ч), наименьшая - на маршруте № 8к (19 км/ч). При этом выяснилось, что наиболее часто ходит автобус №1к, а дольше всех приходится ждать троллейбуса №9 (интервалы движения, соответственно, 3 и 33 минуты).
На следующем этапе предстоит провести сплошное поостановочное обследование пассажиропотоков. К нему привлекут студентов столичных вузов и техникумов, при этом будет широко использоваться видеосъемка.
Завершить разработку маршрутной сети планируется до конца апреля.
http://www.marpravda.ru/news/gorod/intervaly-dvizheniya-na-yoshkar-olinskikh-marshrutakh-razlichayutsya-v-11-raz/