Ситуация с перевозками льготников в Марий Эл остается сложной. Так, признано, что один из главных перевозчиков, которому достался целый ряд социальных маршрутов, отобран с нарушением правил.
Суть такова. 28 декабря минувшего года Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл провело отбор перевозчиков, которые должны обслуживать пассажиров-льготников в течение всего 2016 года. Победителями были признаны предприятия «Автолайн-Волга», «Волжские пассажирские перевозки», «Козьмодемьянское АТП», «Пассажирские перевозки - город», «Троллейбусный транспорт», а также индивидуальные предприниматели Олег Рукавишников и Юрий Григорьев.
Со всеми ними министерство, как и положено, заключило договоры. Однако несколько других перевозчиков, которым не достались социальные маршруты, обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Марий Эл (УФАС) с жалобами. Они сочли, что их заявки на участие в отборе были отклонены незаконно, победитель отбора определен неверно.
После рассмотрения всех документов УФАС решило, что комиссия министерства отклонила заявки подателей жалоб правомерно. Вместе с тем, у одного из выигравших отбор перевозчиков не было ряда документов, обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, победа перевозчика-нарушителя по большой группе маршрутов признана необоснованной. В то же время на момент подачи жалоб договоры со всеми победителями отбора уже были заключены и считаются действительными.
Однако решение антимонопольщиков еще можно обжаловать. На это отводится три месяца с момента его принятия.
Чтобы узнать мнение другой стороны, мы обратились в Минпромтранс республики.
Вячеслав ПАШИН, министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ:
- После того, как будет получено решение комиссии УФАС по данному вопросу, наше министерство решит, исполнять его или обжаловать в арбитражный суд Марий Эл.
Итак, ситуация весьма запутанная. Вроде бы, признано, что один из главных перевозчиков получил победу необоснованно. Однако заключенный с ним договор продолжает действовать, пока какая-то из сторон конфликта не добьется его отмены в законном порядке. Будет ли она действительно к этому стремиться, пока непонятно. А как быть пассажирам-льготникам? Вряд ли им прибавит спокойствия разгоревшееся выяснение отношений между транспортниками!
Очень хочется, чтобы в наболевший вопрос поскорее была внесена ясность.
http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/otbor-sotsialnykh-perevozchikov-po-bolshoy-gruppe-marshrutov-v-mariy-el-priznan-nezakonnym/