Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В. М. Васильева (МАРНИИ) занялся научно-исследовательскими работами связанными с разработкой маршрутной сети общественного транспорта Городского округа «Город Йошкар-Ола». Специалисты провели научно обоснованный социологический опрос жителей марийской столицы о параметрах транспортной подвижности населения. То есть, говоря проще, кто, куда, когда и как долго едет. Зачем едут, по-видимому, не спрашивали, потому что это отношения к общественному транспорту не имеет.
Действо проходило утром с 7 до 9 часов и вечером с 15 до 17 часов в 10 районах: Йошкар-Ола условно разделен на семь подрайонов, также опрос проводился в поселках Медведево, Руэм и Знаменский, все обследованные районы объединены единой транспортной системой.
Опросили 1063 респондента методом интервью. Эти респонденты опрашивались, в основном, на улицах, но было разрешено опрашивать и на маршруте, по месту жительства (не более трех человек в одном доме), в общественных местах (не более трех человек в одном месте), по месту работы (не более трех человек в одном учреждении), для того, чтобы в число респондентов попали домохозяйки, пенсионеры, безработные, лица с ненормированным рабочим днем и разные другие люди.
Оказалось, что среднее количество поездок, которое совершает житель Йошкар-Олы, в будний день 1,85, в выходной – 0,45. Эти цифры не означают, что кто-то до конца не доехал и, раздумав, выскочил по дороге. Это средние цифры, отражающие, так сказать, процесс передвижения людских масс в целом. То же самое и в отношении остального.
Среднее время до остановки составляет 5,9 минут, среднее время пешком от остановки 5,6 минут. Среднее время ожидания транспорта на остановке составляет 3,6 минут. Среднее время поездки составляет 28,8 минут. Количество пересадок в городе – менее 5%. Пересаживаются, в основном, льготные категории граждан (обычные граждане, получается, пересаживаются реже, деньги видимо экономят).
Отмечено, что среди респондентов достаточно популярны маршрутные такси, так как они охватывают все районы, ходят достаточно часто и быстро. В Йошкар-Оле есть районы, где не ходят троллейбусы, а только маршрутные такси (завокзальный район, Ширяйково, Березово и другие).
Некоторые респонденты-пешеходы отметили, что на работу они ездят на служебном транспорте или живут рядом с работой/учебой. В основном, цели поездки в рабочие дни «дом-работа-дом», «дом-учеба-дом», в выходные дни – «дом - иные цели (гости, магазин, рынок)», в выходные дни респонденты совершают незначительное число поездок.
Источник>>>
http://www.marpravda.ru/news/gorod/v-mariy-el-institut-yazyka-literatury-i-istorii-marnii-nauchno-issledoval-marshrutnuyu-set-obshchest/