В конце 2015 года по данным Маристата автодорог общего пользования, включая улицы, в Марий Эл было 9485 км, плюс 201 км необщего пользования. Всего 9686 км автодорог. До Владивостока ближе, 7743 км 180 метров, по дорогам если ехать! Из них федерального значения 229 км, с твердым покрытием 5104 км, регионального значения 3085 км, местного значения 1599 км.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проводил исследование, сравнивая технологии, стандарты строительства дорог в мире и России, а также цены всего этого. Согласно этому исследованию: «В качестве объектов-аналогов, как и в европейских странах, приняты участки четырехполосных дорог с разделительной полосой, построенные в усредненных условиях (на застроенной территории и при пересеченном рельефе местности). Результаты расчетов в обобщенном виде...»: Стоимость 1 км дороги в Германии средняя - 122,6 млн. рублей, минимальная - 79,4 млн. руб., Франция соответственно: 101,1 млн.руб. и 73,6 млн. руб., Канада 82,3 и 65 млн. руб., США 72 и 19,8 млн.руб., Испания 49,3 и 29,2 млн. руб., Россия 41 и 30,5 млн. руб., Финляндия 40,6 и 22 млн. руб., Китай 35 и 23 млн. руб.
В Финляндии, которую приводят в пример, как надо, типа, строить:
«Следует отметить, что нормы проектирования дорог в Финляндии существенно отличаются от норм других стран мира, включая Россию. Это, прежде всего, касается ширины обочин, которая составляет на дорогах высших категорий всего 1,5 м, при 3,75 м у нас в стране. На дорогах более низких категорий ширина обочин в Финляндии составляет до 0,5 м. При таких значениях ширины обочин объемы дорожных работ на 1 км в Финляндии могут быть меньше на 7-10% в зависимости от категории дороги. В таких же пропорциях будут различаться и показатели удельной стоимости».
В Германии и Великобритании, где дороги хорошие
«Высокая стоимость строительства в Германии и Великобритании, в первом случае связана с большей толщиной дорожных одежд (цементобетонные основания), во втором случае – с высокой степенью застройки территории и наличием большей относительной протяженности искусственных сооружений».
В Китае, где с некоторых пор сильно продвинулись в борьбе с бездорожьем
«Согласно нормам проектирования дорог Китая, ширина разделительной полосы в 2 раза меньше, чем это принято в нормах Российской «Федерации и большинства стран Европы и Северной Америки. Меньшую ширину имеют и полосы движения на сравниваемых участках многополосных дорог (3,0 – 3,5 м вместо 3,5 – 3,75 в Российской Федерации). Общая толщина типовых дорожных одежд в связи с различиями в природно-климатических условиях строительства дорог составляет около 90 см против 120 – 150 см в Российской Федерации. Указанные факторы в совокупности приводят к существенному удешевлению строительства дорог в Китае».
И в Марий Эл
В конце 2015 года по данным Маристата автодорог общего пользования, включая улицы, в Марий Эл было 9485 км, плюс 201 км необщего пользования. Всего 9686 км автодорог. До Владивостока ближе, 7743 км 180 метров, по дорогам если ехать! Из них федерального значения 229 км, с твердым покрытием 5104 км, регионального значения 3085 км, местного значения 1599 км.
К примеру, возьмем только дороги с твердым покрытием 5104 км и прикинем, во что станет прекратить их в четырехполосные магистрали. По минимальным ценам, сложившимся в России 5104 х 30,5 млн. руб. = 155 млрд. 672 млн. руб.
Объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл запланирован на 2016 год в сумме 24 896 457,5 тыс. рублей. То есть около 25 млрд. рублей. Если все средства пустить на строительство дорог понадобится, 6 лет и три месяца, не пить не есть не учиться, не лечиться и так далее по всем пунктам финансирования бюджетных расходов, чтобы построить эти 5104 км дорог. Дороговато. Хорошо, по данным Минтранса РФ (за 2014 год) строительство дороги IV категории (простая «двухполоска» с перекрестками и светофорами) обойдутся всего в 16 млн. Для Марий Эл примерно 81,6 млрд. рублей. То есть 3 года и четыре месяца не есть не пить. Легче стало?
Тут еще одна проблема, дороги мало построить их еще и содержать нужно в хорошем состоянии, а это тоже не малые деньги.
Примерно по 100 000 руб/км ежемесячно – на уборку от снега, содержание в порядке полотна, знаков-указателей, освещения и т.п. При этом, по данным Минтранса, на содержание среднестатистической региональной или межмуниципальной дороги в России выделяется 248 тыс. рублей. Что составляет 32,3% от нормативной потребности. Просто в регионах денег нет. Качество, разное, зависит от тех, кто строил. Некоторые дороги держатся значительно дольше гарантийного срока даже в условиях недостатка средств на их содержание.
Ну и вывод, конечно, то что весной многим казалось, что дороги сошли вместе со снегом и поправить это невозможно, оказалось преувеличенными ожиданиями. Сегодня, несмотря на кризис и т.п., по дорогам республики можно ездить, за исключением ряда известных направлений типа Сернурского. Видимо и этот тракт не бросят на произвол. А в целом, все познается в сравнении, кто ездит по городам и весям России, с полной ответственностью могут сказать, что дороги в Марий Эл во всяком случае не хуже, чем по стране, и даже лучше, чем во многих регионах.
Как вообще решить проблему дорог? Первое, не слушать дураков, которые, скажут, что они знают у кого взять(отобрать) деньги на решение этой проблемы. Таких денег ни в Марий Эл, ни в России нет. Второе, работать, работать и работать. Развитие экономики даст увеличение поступлений налогов, за счет которых только и можно решать все проблемы, в том числе и дорожную.
http://www.marpravda.ru/news/finansy/dorogi-skolko-stoit-postroit-soderzhat-i-voobshche-vozmozhno-li-reshit-etu-bedu-ranshe-chem-problemu/