Отделение-Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации предоставило информацию о том, какими уловками иногда пользуются мошенники, прикрываясь именем Банка России, чтобы присвоить сбережения людей.
В Отделении-НБ Республика Марий Эл сообщили о том, что в последнее время возросло число случаев, когда граждане страдали от мошенников, прикрывающихся, в том числе, именем Банка России. Чаще всего жертвой мошенников становятся, как правило, пенсионеры.
Основные схемы, которыми пользуются мошенники:
1. По телефону или через SMS-сообщения, они представляются сотрудниками Банка России или его уполномоченными и предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги. Но просят предварительно оплатить «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат».
2. Позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом, назвать фамилию (найти ее можно в официальном списке коллегии адвокатов города или региона) и тоже предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Для большей убедительности злоумышленники могут даже направить копию паспорта, удостоверения. Только нужно понимать, что документы эти сфальсифицированы.
3. По телефону гражданину предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». Деньги переводятся на счет «финансового представителя Банка России», которого, конечно, не существует. И искать его уже приходится обычно полиции.
4. Давний и распространенный способ мошенничества – рассылка SMS-сообщений или звонки с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. Поверив в аферу, гражданин перезванивает по указанному номеру и мошенники пытаются у него выяснить все данные карты, включая PIN-код. Или же стараются сделать так, чтобы гражданин провел определенные операции через банкомат якобы для разблокировки карты.
5. Еще один способ – обещание гражданам выплатить денежный выигрыш, который якобы начислили организации, торгующие различными товарами по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее).
Что делать, чтобы не попасться «на удочку» мошенникам?
- Быть бдительным и не реагировать на сомнительные предложения незнакомцев перечислить деньги для получения каких-либо призов, компенсаций и прочее.
- не перечислять деньги на предлагаемые счета и номера телефонов;
- перепроверять любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов), лучше позвонить в организацию по официальным телефонам;
- при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно связаться с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту. Игнорировать номера телефонов, указанные в сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка.
Стоит напомнить, что по законодательству Центральный банк Российской Федерации или Банк России не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет касается начисления компенсаций, выдачи призов и выигрышей.
Кроме того, Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России. Сделать это можно через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru или письменном виде.
В Марий Эл можно обращаться в Отделение-Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации., расположенный по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Палантая, д.67. Кроме того, каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка Росси по номеру 8 800 250-40-72(бесплатный звонок из регионов России).http://www.marpravda.ru/news/finansy/otdelenie-natsionalnyy-bank-po-respublike-mariy-el-soobshchaet-grazhdanam-kak-ne-popastsya-na-udochk/