Горьковская железная дорога проводит акцию, в связи с чем работники Йошкар-Олинской дистанции пути рассказали о семерых погибших и о том, как правильно переходить через рельсы.
Железная дорога считается объектом повышенной опасности. Только за 2017 год на объектах инфраструктуры Горьковской железнодорожной дороги (ГЖД) пострадал 21 человек, 9 из них погибли. В Марий-Эл, к счастью, пострадавших нет. Статистика показывает, что основными причинами несчастных случаев является хождение по путям в неположенных местах.
Чтобы предупредить их повторение, ГЖД проводит профилактическую акцию «Твоя безопасная дорога». В рамках этого месячника проверяются травмоопасные участки железной дороги, места, где люди часто на свой страх и риск переходят железнодорожные пути, а также соблюдение правил нахождения на железнодорожной инфраструктуре.
Два несчастных случая
В Йошкар-Оле таких опасных участков, где горожане проложили тропы через железнодорожные пути, несколько. Один из них – в районе железнодорожного вокзала, недалеко от перрона. К слову, рядом находится пешеходный железнодорожный мост, на перроне стоят знаки, предупреждающие о том, что по путям нельзя ходить, и регулярно ведется аудиоинформирование на марийском и русском языке о правилах перехода путей, поведении на перроне. Но, вопреки этому, находятся некоторые граждане, которым, что называется, правила не писаны.
- На участке Зеленый Дол – Яранск, на котором мы осуществляем контроль за техническим состоянием, за 2016 год произошло два несчастных случая, в которых один человек получил тяжелые травмы, а второй умер, - рассказал, - рассказал ведущий специалист по охране труда Йошкар-олинской дистанции пути Валентин Пуртов.
Так, 18 июля 2016 года вечером на железнодорожном переезде у поселка Красногорский в Звениговском районе было обнаружено тело 86-летнего мужчины. Пенсионера задавил пассажирский поезд, следовавший по маршруту Йошкар-Ола – Москва.
В 2015 году на участке Зеленый Дол – Яранск подобных случаев было шесть.
Под поездом
Часто работникам Йошкар-Олинской дистанции пути приходится работать с детьми, которые являются нередкими нарушителями правил перехода железной дороги. В школах города Волжска, села Помары Волжского района, селе Нужъялы и поселке Краснооктябрьский Медведевского района, поселке Красногорский Звениговского района, где недалеко проходят железнодорожные пути, регулярно проводятся профилактические беседы.
Кстати, последний случай детского травматизма произошел на станции Аксаматово Медведевского района 28 апреля 2012 года. В тот день мама с двумя детьми проходила между железнодорожными путями. Маленького ребенка она несла на руках, а шестилетняя дочка шла рядом. Они прошли мимо одного поезда с работающим двигателем и не услышали, что подъезжает второй. К счастью, девочка осталась жива, она лишь ударила рукой о поручень.
Сотрудники полиции проводят рейды, во время которых ловят нарушителей правил перехода железнодорожных путей.
- По действующему законодательству переходить железнодорожные пути можно по специально оборудованным железнодорожным мостам, настилам, тоннелям, - рассказал инспектор отделения ПДН линейного отделения полиции Йошкар-Олы Сергей Розинов. – В нашей практике бывают случаи, когда мы останавливаем не только школьников и студентов, но и молодых мам, которые, держа на руках ребенка, пытаются пройти под поездом, стоящем на пути. За один рейд задерживаем 6-7 человек.
За подобное административное нарушение можно получить штраф или предупреждение.
Больше фото смотрите здесь.http://www.marpravda.ru/news/gorod/na-yoshkar-olinskoy-distantsii-puti-rasskazali-o-zhertvakh-riskovannogo-perekhoda/