На интерактивной карте «убитых дорог» России жители Марий Эл отметили уже более 50 проблемных участков, почти половина приходится на Йошкар-Олу.
Карта «убитых дорог» - инициатива и проект Общероссийского народного фронта. Она размещена на сайте dorogi-onf.ru. Любой желающий здесь может пометить участок дороги, требующий ремонта - таким образом он окрашивается в красный цвет.
В Йошкар-Оле, надо сказать, красным отмечены в основном окраины, в первую очередь – дороги Девятого микрорайона (улицы Баумана, Прохорова, Яна Крастыня, Шумелева), а также улицы Анникова, Ползунова. Буквально исполосованы краснотой улица Дружбы и Сернурский тракт. В то же время в центре - лишь участок на Логинова у ТЭЦ-1, что в целом, наверное, тоже показательно.
Впрочем, карта «убитых и раненых дорог» - лишь полдела. От пометок ямы не исчезают. Будет ли эффективна задумка ОНФ? Об этом рассказал координатор проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», председатель Федерации автомотоспорта Марий Эл Валерий ЕРШОВ.
- Эта карта - общественная инициатива, одна из трех главных программ Общероссийского народного фронта. Главный куратором у нас является депутат Госдумы РФ Александр Васильев из Пскова, как раз оттуда пошло это движение в 2014 году. Нынче группа уже находится в пути по регионам, проверяет нормативное состояние дорог, отслеживает проблемные участки.
Суть проекта в том, что люди сами определяют болевые точки, заносят их в карту. Как это сделать, можно узнать в специальной инструкции.
Занесенные участки окрашиваются в красный цвет. После того, как будет достигнута критическая масса, мы вместе с представителями ГИБДД и Марийскавтодора выедем на места, конечно, не на все точки, а самые, скажем так, вопиющие. Возьмем участок в разработку и подготовим обращение в органы местного самоуправления, чтобы включить в план по устранению недостатков. На карте участок будет окрашен в желтый цвет. Это говорит о том, что средства выделены и ведется работа. После того, как она будет выполнена и проверена, точка становится зеленой, гарантийной, что тоже будет проверено.
Наша задача, безусловно, не заключается в том, чтобы подменять работу Марийскавтодора, ГИБДД. Мы им помогаем, ведем совместный мониторинг. Хочу сказать, что и в городской администрации, и в республике есть план по ремонту дорог. И этот ремонт был запланирован не сегодня. Обращения были еще в прошлом году. Наша задача при этом сложить, так сказать, карты проблемных участков дорог – ГИБДД, автодора и активистов ОНФ на одну кальку.
Цель - определить масштаб, в каком состоянии находятся дороги – городские, межрайонные. Они недофинансированы. Это не вина администраций, просто физически сегодня невозможно найти средства. Тут, еще раз скажу, важно показать и понять масштаб.
КСТАТИ
На прошлой неделе пресс-служба прокуратуры Марий Эл сообщила, что дороги 19 улиц Йошкар-Олы не соответствуют требованиям ГОСТа. В частности, выбоины на дорогах превышают максимально допустимые размеры (15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину). По контракту с мэрией содержит городские автодороги МУП «Город». Должное лицо предприятия оштрафовано.
http://www.marpravda.ru/news/auto/ubitye-dorogi-yoshkarolintsy-otmetili-25-problemnykh-uchastkov/