Если суммировать стаж на железной дороге всех Кимовых, получится около 110 лет работы. "Безупречной работы. – добавляет Залимгери. – Честной и добросовестной. Мы всегда трудились на совесть.
К Дню железнодорожника
Железнодорожники больше века
Почему Мухамед Кимов после окончания школы решил пойти на работу на железную дорогу, неизвестно. Вероятно, потому, что станция была близко к дому, он часто видел, как работают железнодорожники, как пыхтя, толкают вагоны маневровые паровозы, в которых сидят знакомые дядьки, как в одно и то же время приходят и уходят составы, как из пассажирских вагонов выбегают люди для того, чтобы набрать на станции кипятка, и тут же заскакивают обратно. Много причин было для этого. Так или иначе Мухамед окончил техникум в Орджоникидзе и стал работать железнодорожником на станции Докшукино.
А вскоре началась война. Мухамеду как железнодорожнику дали бронь, но когда формировалась 115-я кавалерийская дивизия, он отказался от брони и в составе дивизии ушел на фронт.
Позже Мухамед вспоминал: "В дивизии мне дали лошадь – очень резвую кобылу. Всегда она стремилась быть впереди всех. Едва заслышав звуки "Ура", сразу же бросалась вперед и опережала всех. В одной из атак кавалерийского эскадрона я как всегда скакал впереди всех и первым попал под пулеметный обстрел, и мне выше колен перебило ноги. Кое-как замотав их портянками, дождался санитаров. В госпитале врач хотел ампутировать ноги, но я, как мог, воспротивился. В общей сложности я перенес двенадцать операций, но ноги сохранил".
Это позволило ему, хотя он и был инвалидом первой группы, после войны вернуться к избранной профессии составителя поездов. Став основателем династии железнодорожников Кимовых, Мухамед Эльмурзович в общей сложности отдал железной дороге тридцать лет.
Для его сына Залимгери вопрос, куда пойти после школы, не стоял. Конечно, в железнодорожный техникум, конечно, на железную дорогу, на станцию "Докшукино". Начинал помощником машиниста, наверное, самая трудная должность на железной дороге. По настоянию начальника станции Хажумара Бацежева перешел в эксплуатационники. Работал дежурным по станции, начальником смены. Залимгери Кимов сорок два года отработал на станции "Докшукино". Очень легко ему работалось с составителем поездов Арсеном Хапачевым, прекрасным специалистом. Благодаря ему и другим работникам, смена Кимова почти всегда становилась победителем социалистического соревнования среди коллективов смен. Дважды ему вручались именные часы от министра путей сообщения СССР. Сейчас Залимгери на заслуженном отдыхе, воспитывает внуков и пока еще одного правнука.
Два его сына Мурат и Булат, как и он в свое время, пошли по стопам отца. Оба окончили железнодорожный техникум в Орджоникидзе и пошли работать в систему министерства путей сообщения. Причем младший, Булат, все время работал со своей женой. Но в связи со значительным уменьшением грузооборота на станции "Докшукино" и сокращением численности работающих уволились. Любопытно, что племянник Залимгери Аскер также работает на железной дороге составителем поездов, так что династия не прерывается.
Если суммировать стаж на железной дороге всех Кимовых, получится около 110 лет работы. "Безупречной работы. – добавляет Залимгери. – Честной и добросовестной. Мы всегда трудились на совесть. И, если можно, я хотел бы через газету поздравить с профессиональным праздником всех ветеранов станции Докшукино, особенно, Лену Кошелеву, Марию Таову, Катю Ходову, Руслана Хамгокова и Зою
Борис Кизарисов