Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Встречают – с улыбкой, провожают – с добром…

Девочки здесь все как на подбор: улыбчивые, вежливые и всегда очень внимательные", – услышала как-то я от соседки, которая выходила из ближайшего к дому магазина с полным пакетом покупок.

Именно эта случайно оброненная фраза и натолкнула на мысль написать о продавцах. Тем более повод для публикации прекрасный – их профессиональный праздник.

Всегда к вашим услугам!

С работниками торговли мы встречаемся практически каждый день, ведь если сегодня не хлеб нам нужен, то значит сыр и мука. В некоторые магазины заходить особенно приятно именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца и искреннего "спасибо за покупку" и настроение поднимается, и желание ещё раз зайти появляется. Кто же они, настоящие профессионалы своего дела? Оказалось, таких в Алейске немало.

Подумала, в какие продуктовые магазины хожу я, провела небольшой опрос среди постоянных читателей и поняла, что наши мнения во многом сходятся. Город наш маленький, поэтому для многих из нас продавцы подчас становятся почти родными, особенно те, кто трудится в магазинах рядом с домом или в специализированных отделах. И если в крупных торговых сетях работников специально обучают этикету и строго следят за его соблюдением, то в маленьких – надежда только на самого человека, его характер и душу. Именно от последнего зависит, вернешься ты в магазин снова или нет.

… И вот рабочий день окончен, трудные диалоги и непростые решения далеко позади. Впереди свобода на целый вечер. Сразу вспоминаешь, что есть дом, семья, кухня и холодильник, поэтому по пути обязательно заходишь в магазин. И как театр начинается с вешалки, любой магазин – с крыльца. Как показал опрос, алейчане часто выбирают крыльцо "Хозяюшки", что на переулке Рабочем. Сюда едут даже те, кто живет в других микрорайонах. А всё потому, что здесь можно не только купить всё и сразу, но и заряд хорошего настроения получить.

Одно только название магазина чего стоит – "Хозяюшка", а значит, к делу подходят здесь действительно по-хозяйски. Внутри невероятная чистота и уют - не хуже, чем в музее. Продукты на полках расставлены настолько ровно, что расстояние между ними можно смело линейкой измерять. То же можно сказать и про одежду: майка к майке, футболка к футболке! Фрукты и овощи так и просятся в пакет, какой хочешь, такой и выбирай. А девушки за прилавком – истинные профессионалы. И работу свою знают на отлично, и народ всегда встречают с улыбкой. В день, когда мы прибыли в магазин, трудились заведующая Елизавета Гиселевская и продавцы Елена Исаева и Светлана Попова.

– Что главное для хорошего продавца? Внимательность, деликатность и честность, тогда и люди потянутся. Быть такими для нас не составляет труда – у нас замечательный руководитель, который действительно влюблен в свою профессию. Она сама всегда спокойна и ответственна и нас настраивает на нужный лад, – признаются Елена и Светлана.

А я не хочу, не хочу такой…

Я сама – покупатель достаточно лояльный и совсем невредный: что подадут с прилавка, то и возьму. Но, стоя в очереди, часто замечаю, что придирчивых посетителей хоть отбавляй. Особенно часто видишь их в торговом отделе "Алейского мясокомбината", который находится в "Новом рынке".

"А покажите мне самый нижний кусочек, там сала побольше. Ой нет, всё-таки средний… Миша, а может верхний возьмем? На соседнем прилавке, по-моему, лучше был, ну раз очередь отстояли, давайте такой. А фарш наберите из середины, там посочнее", – свидетельницей такого монолога неугомонной барышни однажды стала я возле мясного отдела. Что касается меня, то моё терпение начало лопаться уже на десятой секунде разговора, а вот продавец Наталья Динунц не повела даже бровью. Спокойно показала все интересующие кусочки, завернула тот, что пожирнее, не забыла и про фарш. Доброжелательное "спасибо за покупку, приходите ещё" - и она снова готова принимать "заказы". А ведь это был уже вечер, и таких беспокойных покупателей за день прошел явно не один десяток. Но для Натальи это привычное дело, ведь в отделе работает не первый год. Она знает подход к каждому клиенту и понимает, что главное в работе продавца – доброжелательность и вежливость, а собственная усталость может и подождать…

Главное – улыбка

Магазины Алейского горпо всегда славились изобилием товара и дружелюбными продавцами. Но особняком среди них стоит магазин № 30, в народе больше известный, как "тридцатый". Так получилось, что коллектив здесь подобрался что ни на есть самый дружный. Все работники между собой ладят, это позволяет быть им в прекрасном настроении, что, конечно, отражается на обслуживании посетителей. Лет десять назад, когда жила в районе гостиницы "Колос", часто ходила в "тридцатый" и ни разу за продавцами не замечала недовольного взгляда, немого укора или брезгливого "да пожалуйста…". С тех самых пор ничего не изменилось – в топ самых вежливых магазинов "тридцатый" теперь вывели наши читатели. И если полистать местную книгу жалоб и предложений, то ни жалоб, ни предложений там не найдешь, а только лишь слова благодарности и поздравления.

– В этот магазин хожу очень часто. Тоня Мартынова и Люба Рудакова большие молодцы. Что ни спросишь - всё расскажут и покажут, ведь я в возрасте и мне иногда тяжело разобраться в том или ином продукте. Да и по свежести хлеба и молока всегда сориентируют, – говорит пенсионерка Елена Александровна.

Хочется отметить и продавца молочного отдела городского рынка Наталью Грузину. Кто не знает Наташу? Наташу знают все! Все, кто хоть когда-нибудь пробовал продукцию Усть-Калманского завода. Работает она в этом отделе очень давно и умеет находить подход к каждому клиенту, даже самому требовательному. А секрет её мастерства – в непрерывном общении и обаятельной улыбке. И самое интересное, что Наталья за несколько минут успевает не только обслужить покупателя, но и зачастую выслушать чью-нибудь историю. Некоторые просто обсуждают погоду или планы на лето, а некоторые, по моим наблюдениям, рассказывают такие вещи, которые можно доверить только самым близким людям. Видимо, Наталья именно такой человек, которому доверяют. При этом она никогда не забывает напомнить клиенту, какой сыр твердый, а какое масло несоленое…

На самом деле хороших продавцов в Алейске много, и целой газеты не хватит, чтобы про них всех рассказать. Ведь кроме продуктовых есть ещё и магазины одежды, спорттоваров, электрики и так далее. Поэтому в канун профессионального праздника хочется пожелать всем работникам торговли только благодарных покупателей и, конечно, крупной выручки.

Глас народа

Ольга Чеботарева:

– Мой самый любимый продавец сейчас на пенсии – Раиса Гофман. Всю жизнь она проработала в Алейском горпо. Всегда приветлива, учтива, грубого слова от неё не услышишь. Товар в магазине знала "от" и "до". Последнее время работала на "пятнашке". Несмотря на то, что была заведующей, всегда находилась в зале – то продукты раскладывала, то девочкам-продавцам помогала, то клиентам подсказывала. Таких продавцов сейчас, к сожалению, не так много, как хотелось бы.

Олеся Киричук:

– А я в восторге от Александры, которая работает в отделе "Территория творчества и печати" в ЦУМе. Она очень приятна в общении, дружелюбна, а самое главное наизусть знает ассортимент своего товара. Ей просто говоришь – у моего папы юбилей, в ответ тебе фонтан самых различных идей. Очень интересная и неординарная девушка. Побольше бы таких… влюбленных в свою профессию!

Автор: Надежда Геньш


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 668

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика