Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Большое значение маленькой станции

Ритмичный стук колес, мелькающие окна вагонов, громкая связь и бесконечные гудки… – для кого-то это может быть и романтика, а для железнодорожников рабочие будни.

Каждый день станция Язевка-Сибирская близ села Кашино встречает и провожает не один десяток поездов, обеспечивая безопасность их движения. И в том, что все составы без происшествий доходят до пункта назначения – заслуга пусть и небольшого, но дружного коллектива.

На станцию Язевка-Сибирская, которая является структурным подразделением Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, мы отправляемся сразу, как её начальник Сергей Аниськов дает нам добро. Удивительно, но на месте нас встречают не скучные рельсы и шпалы, а красивая ухоженная территория с множеством цветочных клумб, беседкой и скамейками. Сразу видно, что удобству пассажиров, большинство из которых проживает в близлежащих сёлах, здесь придают немаловажное значение. Несмотря на то, что здание станции в следующем году отметит вековой юбилей, оно до сих пор сохранило свой первоначальный вид. Лишь новая крыша и пластиковые окна говорят о том, что время бежит неумолимо вперёд.

Кстати о времени – на станции оно московское, поэтому работники давно привыкли, что на часах, в компьютере и служебных гаджетах стрелки и цифры стабильно показывают на четыре часа меньше, чем есть на самом деле. А вообще Язевка-Сибирская, расположенная вдалеке от городского шума и пыли, живёт какой-то своей особой ритмичной жизнью. Каждый, кто здесь работает, четко выполняет свои должностные обязанности, понимая, что любое промедление или невнимательность может привести к беде.

Трудятся на станции 22 человека, большинство из них – посменно. И день, и ночь здесь принимаются поезда, формируются составы, отправляются грузы, обслуживаются пассажиры, проводятся маневровые работы, поэтому посты дежурного по станции и стрелочника никогда не пустуют. Две эти профессии объединены в одну очень важную службу – службу движения.

Заходим внутрь здания, сразу налево – кабинет дежурного по станции. Бесконечные телефонные звонки и переговоры переплетаются с щелчками тумблеров и переключателей, которые доносятся из-за массивной железной стойки с множеством рычажков и лампочек, именуемой пультом-табло. Именно за этим главным рабочим инструментом дежурного и "спряталась" хрупкая Анна Пшенова. На железной дороге девушка работает с 2009 года, два последних месяца – за пультом дежурного. Несмотря на небольшой опыт, своё дело Анна знает отлично.

– Без моей профессии сложно представить железную дорогу. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов обязаны выполнять распоряжения дежурного. Иначе получится путаница, и машинисты не будут знать, в какое время отправляться и по какому маршруту, – говорит Анна Пшенова.

Далее отправляемся к дежурному стрелочного поста – в этот день здесь находится старейший работник станции Игорь Булкин. Увидеть сегодня ручные стрелочные переводы и крохотные домики стрелочников на железной дороге практически невозможно – с этой работой прекрасно справляется автоматика. Однако станция Язевка-Сибирская в этом смысле живёт пока по старинке, несмотря на постепенное внедрение системы микропроцессорной централизации.

Кажется, что может быть проще, чем перекинуть балансир с рычагом, перевести стрелку и тем самым задать маршрут следования поезду? Ан, нет – в каждом деле есть свои секреты. Чтобы полностью собрать маршрут приёма-отправления поезда, нужно выполнить целый ряд операций, которые зачастую остаются скрытыми от посторонних глаз. Но для Игоря Булкина эти операции уже давно кажутся смешными, ведь на станции он работает с 1989 года. И кстати, не один, а вместе с супругой Земфирой. Если говорить о династиях работников, то здесь их насчитывается три. Кроме Булкиных на станции много лет трудятся семьи Александра и Натальи Жердевых и Андрея и Ольги Мастио.

Не менее важная служба, находящаяся непосредственно на станции, – служба пути. Бригада путейцев изо дня в день в любую погоду поддерживает в исправном состоянии больше 30 км железнодорожных путей, пять стрелочных переводов, четыре неохраняемых переезда и один средний мост.

– Нам на помощь приходит различное "умное" оборудование. Вот это, например, переносной электронный путевой шаблон, – демонстрирует нам прибор, напоминающий большую линейку, дорожный мастер Владимир Луценко. – С его помощью мы измеряем геометрию рельсовой колеи и износы металлических частей. Если ширина не соответствует норме, то что-то ремонтируем, что-то подтягиваем, что-то меняем.

Прогресс шагнул настолько далеко, что у каждого работника железной дороги сейчас есть так называемое мобильное рабочее место. И ремонтники-путейцы – не исключение. Теперь план своей работы, который отображается на экране личного планшета, они знают на несколько дней вперед. Это электронное устройство гарантирует ремонтникам не только безопасность нахождения на путях, но и экономит их время и ресурсы.

Ну и, наконец, нужно сказать пару слов о человеке, который возглавляет станцию Язевка-Сибирская – Сергее Аниськове. Сам он парень местный, кабаковский. На железную дорогу пришёл в 2007 году. Начинал стрелочником, затем год работал дежурным по станции, а в 2013 году стал её начальником. Несмотря на такой крутой поворот в карьере, среди коллег он всегда "свой". Здороваются с ним и пассажиры, ожидающие посадку.

– Быть всегда на связи – вот главная задача начальника станции, – смеется Сергей, в третий раз за десять минут отвечая на звонок мобильного телефона. Работа на железной дороге травмоопасна, поэтому здесь важно быть всегда начеку. А вообще коллектив у нас дружный, текучки кадров нет. Всё-таки РЖД своим сотрудникам предлагает хорошие социальные гарантии в виде достойной заработной платы, коллективного договора, материальной помощи, бесплатного проезда и прочих привилегий.

По словам начальника станции, Язевка-Сибирская сейчас не та, какой была раньше. Со временем количество поездов сократилось в разы, появились альтернативные виды перевозок. Живёт станция полной жизнью большей частью благодаря ЗАО "Язевское ХПП". Это предприятие – основной её клиент по грузоперевозкам. Вагоны с различной сельскохозяйственной продукцией отправляются отсюда как по России, так и за рубеж.

– Несмотря на трудности, мы заботимся о станции, относимся к ней с большим уважением. Хоть она и маленькая, но всегда будет нужна людям, особенно селянам. Хочется поздравить свой коллектив с праздником – Днём железнодорожника и пожелать всем здоровья и счастья в семье. Вековой юбилей станция уже отметила, дай Бог и до двухсотлетия доживёт, – говорит Сергей Аниськов.

Автор: Надежда Геньш


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 759

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика