В сентябре мы заключили договор о сотрудничестве с ее руководством в рамках федерального проекта "Поддержка сельских школ школами Москвы", составили план сетевого взаимодействия. По словам московских коллег, выбор нашей школы в качестве партнера был случаен – в ходе жеребьёвки школе № 1284 выпала Астраханская область. Из сельских школ области они выбрали нашу, т.к. она носит имя губернатора. Первая виртуальная встреча коллективов состоялась накануне Дня учителя. Мы поздравили друг друга с праздником, представили свои школы.
В делегацию вошли замдиректора по социализации и воспитательной работе, завкафедрой иностранных языков (школа с углубленным изучением иностранных языков) и две девятиклассницы. Москвичи провели у нас два дня. Намеченная программа встречи была выполнена полностью. А она включала экскурсию по школе, семинары по обмену опытом профориентационной работы, использованию современных технологий обучения, организации самоуправления, КТД "Диалог культур". Гостей заинтересовали проекты "Волонтёр", "Школьный огород", экскурсионная и туристическая работа, организация летнего отдыха учащихся, собираемый материал о педагогах и выпускниках школы, об участниках ВОВ и тыла.
Нам, сельским педагогам, было интересно услышать о проектах, реализуемых московскими школами – "Образование без границ", "Московская электронная школа" (одна из особенностей данного проекта - предварительная проверка сценария урока модератором департамента образования. За хорошую разработку урока учителю начисляются приличные стимулирующие выплаты. За использование разработки твоего урока другими педагогами начисляются дополнительные выплаты. Если урок не продуман, то его возвращают учителю на доработку). С появлением межрайонных советов директоров для жителей были сняты трудности в получении дополнительного образования. Дети могут посещать любые учреждения, записываться в объединения какой угодно школы. Школы, входящие в такие советы, ведут общую хозяйственную деятельность. При этом каждая школа не теряет своей индивидуальности.
За два дня мы сдружились с нашими столичными гостями. И прощались как старые друзья. Свои впечатления о нашей встрече они разместили на сайте школы и в книге отзывов о школе.
Н. Фролова, директор школы
Вот, что написали на сайте своей школы московские педагоги и учащиеся после визита в Раздорскую школу.
Педагоги:
"В рамках реализации проекта взаимодействия с сельскими школами регионов Российской Федерации представители Московской школы № 1284 посетили Раздорскую СОШ им. А.П. Гужвина. Преподаватели школы поделились опытом по внеурочной деятельности и профориентации, а учащиеся провели экскурсию по комнате памяти. Также представители школы № 1284 прослушали выступление ученического самоуправления – совета учащихся и детской организации "Солнышко".
На второй день учащиеся, родители и педагоги Раздорской школы представили КТД "Диалог культур", где познакомили гостей с казахской, калмыцкой и русской культурами.
Мы отметили высокий профессионализм коллектива преподавателей Раздорской школы, их богатый опыт и увлеченность своим делом, а также разностороннее развитие и высокую мотивацию учащихся. По результатам встречи намечены образовательное и воспитательное направления совместной работы. Мы ждем раздорских ребят с ответным визитом в Москве в апреле 2018 г.
Иванова А.А., преподаватель
английского языка
Мурзова И.В., зам. директора
по воспитанию и социализации
Дети:
"Учась в Москве, мы раньше и представить себе не могли будни учеников в других регионах России. Для нас это было чем-то потусторонним и непонятным. Но, благодаря новому проекту, у нас появилась возможность посетить с. Раздор Астраханской области и погрузиться в жизнь сельской школы, а также познакомиться с местными традициями и обычаями в ходе красочного интерактивного мероприятия "Диалог культур", подготовленного силами учеников, родителей и учителей. Нас поразили чистота и уют помещений школы и детского сада. В светлых и просторных классах нас встретили парадно одетые учащиеся и рассказали о реализации проектов. Должны сказать, нам есть, чему поучиться у таких проектов, как "Ветеран" (активисты помогают пожилым людям в решении бытовых проблем), "Волонтёр" (нам организовали интересную экскурсию по школьному музею и рассказали о своей исследовательской деятельности). Также мы были приятно удивлены ухоженностью школьной территории, где школьники выращивают овощи, сажают цветы и деревья в рамках проекта "Школьный огород". Хотим отметить заинтересованность школьников. Огромную роль в воспитании принимают талантливые педагоги, которые вовлекают ребят в кружки, вдохновляют учеников на поступление в вузы. Удивительно, как ученики, их родители и педагоги объединяются для решения общих проблем и взаимодействуют как единый слаженный организм. Раздорская школа им. Гужвина - прекрасный пример того, к чему должна стремиться каждая школа. В заключение хочется выразить огромную благодарность ученикам за их открытость и искренность. Ведь очень важно сохранять непосредственность и теплоту в общении друг с другом. Мы желаем всем ребятам успехов в их стремлениях и начинаниях.
До новых встреч!
Катя Лобач, 9Б и Арина Ковалева, 9В"