Меня интересовало, как идут дела на предприятии, как коллектив отработал этот сезон. Вот что рассказал Сергей Михайлович:
- Дела идут нормально, можно даже сказать – неплохо. Заказы есть, помимо большой работы по текущему обслуживанию автодорог (а это трассы Астрахань-Травино, Астрахань-Камызяк, Камызяк-Каралат, Николо-Комаровка-Маячное, их общая протяженность – 400 км), мы совместно с Астраханским домостроительным комбинатом производили благоустройство внутридворовых территорий жилых новостроек в областном центре, заасфальтировали две улицы в Камызяке, а сейчас работаем над реализацией крупного проекта в Наримановском районе – строим с нуля участок автодороги протяженностью 2,3 км.
Кроме того, у нас работает завод по производству асфальта близ поселка Нартовский, в этом сезоне он произвел его порядка 20 тысяч тонн. Асфальт делаем как для своих объектов, так и для сторонних заказчиков (например, для строящегося стадиона КСОШ № 4).
На предприятии трудятся порядка 70 сотрудников, большинство из них работают в "Дорожнике" не год и не два, основной костяк составляют опытные профессионалы. Зарплату мы выплачиваем вовремя, стараемся ее индексировать в соответствии с ростом цен в магазинах, при начислении зарплаты учитываем личный вклад каждого в работу, поэтому текучки кадров у нас нет. В "горячий сезон" набираем людей дополнительно по контракту.
В основном у нас трудятся жители таких сел, как Раздор, Застенка, Увары, есть жан-аульцы. Каждое утро мы подвозим оттуда механизаторов, водителей, дорожных рабочих. Спасибо Ф.Н. Тарасевичу - за то, что он в свое время, когда действовал совхоз "Юбилейный", воспитал столько хороших кадров! Правда, возраст у большинства сотрудников – предпенсионный, молодежь сегодня неохотно идет на рабочие специальности. Такая же ситуация, насколько я знаю, и в сельском хозяйстве, у рыбаков…
В этом сезоне мы приобрели новейший грузовоз "КАМАЗ", а также "МАЗ", фрезу. Наше предприятие сегодня обеспечено всей необходимой техникой и инструментарием, как российского, так и импортного производства. На всех объектах мы справляемся собственными силами, без привлечения субподрядчиков. У нас есть все требуемые документы (лицензии) для строительства дорог, мы активно участвуем в торгах. К сожалению, правила их проведения сегодня, с моей точки зрения (да и не только моей, но и многих моих коллег) несовершенны: в аукционе побеждает тот, кто ниже всех упадет в цене, и "падают" порой аж на 30 %! В таких условиях нельзя обеспечить достойное качество. Увы, это вопрос к федеральным законодателям, но его решение, как мне кажется, давно назрело.
Накануне нашего праздника хочу поздравить своих коллег с праздником, пожелать стабильности, уверенности в завтрашнем дне, хорошего настроения, крепкого здоровья (а в нашей отрасли без него нельзя!)! особые слова благодарности и уважения – нашим ветеранам! 40 лет назад я пришел в ДРСУ, тогда им руководил Муслимгали Жумагалиевич Шаушиев. Он, можно сказать, всему меня научил как специалиста, воспитал и дал путевку в жизнь, за что ему огромное спасибо! Недавно он отметил 80-летний юбилей, и я от имени ветеранов предприятия его с ним поздравляю!