Компенсация по вкладам в Сбербанке будет продолжена
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1547 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1092" установлено, что в 2019 году компенсационные выплаты по вкладам в Сбербанке будут осуществляться аналогично выплатам в 2010-2018 годах. В частности, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в трехкратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам. Гражданам РФ 1946-1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) осуществляется выплата компенсации в двухкратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер указанной компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам. Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных Правительством РФ коэффициентов.
И. Неудахин, прокурор района
Лицензия на нарезное оружие – по новым правилам
В Минюсте России 12.12.2018 зарегистрирован приказ Росгвардии от 26.06.2018 № 222 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему". Согласно регламенту, госуслуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами. Ранее она предоставлялась органами внутренних дел. Как и ранее, выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Однако теперь переоформление лицензии осуществляется в срок не более 14 календарных дней (ранее - не более 30 дней в случае изменения места жительства заявителя и не более 10 дней в остальных случаях). Выдача лицензии осуществляется в день обращения заявителя после его информирования о результате предоставления государственной услуги. Теперь для получения лицензии вместе с заявлением и паспортом предоставляется также медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме наркотиков. Кроме того, заявители, не имеющие в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия либо имеющие его в собственности менее 5 лет, предоставляют для получения лицензии на приобретение такого оружия также документы, подтверждающие, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой. Заявители, не имеющие в собственности спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия либо имеющие его в собственности менее 5 лет, для получения лицензии предоставляют документы, подтверждающие, что заявитель является спортсменом высокого класса в указанном виде спорта.
Г. Шадрикова, помощник прокурора района
Ответственность за не рассмотрение обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Он обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (чиновников), государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена административная ответственность.
Так, согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет за собой наложение административного штрафа (от 5 до 10 тыс. руб.).
Следует отметить, что в российском законодательстве нет четкого определения понятия "публично значимые функции". Это словосочетание присутствует только в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в ст. 5.59 КоАП РФ. Между тем, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П указано, что "отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти". Так, согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П, положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции. В ряде судебных актов такими субъектами называются адвокаты, нотариусы и нотариальные палаты, саморегулируемые организации, политические партии, Пенсионный фонд, воинские части в форме федеральных бюджетных учреждений и т.д.
Анализ поступающих в прокуратуру района заявлений граждан о нарушениях должностными лицами порядка рассмотрения обращений показал, что зачастую они обоснованны. Так, за 2018 год прокуратурой района в отношении 7 должностных лиц органов местного самоуправления и директора муниципального унитарного предприятия возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по ст. 5.59. КоАП РФ, которые рассмотрены судом с назначением наказаний в виде штрафов. Однако следует отметить и увеличение с начала 2019 года количества отклоненных обращений по таким вопросам. Например, по 8 обращениям, рассмотренным в январе текущего года, прокуратурой района нарушений порядка рассмотрения обращений граждан не выявлено. В связи с чем, в возбуждении дел об административных правонарушениях прокуратурой района отказано.
Сообщая об изложенном, также хотелось бы отметить, что часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.
Кроме того, в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С. Мухамбетьярова, старший помощник прокурора района, младший советник юстиции