1. Введение
Настоящий отчет предоставляется Совету МО "Камызякский район" в соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ № 6 от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" и п. 4.14.5. Положения о Контрольно-счетной палате МО "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 27.12.2017 № 229.
В настоящем Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты МО "Камызякский район" за 2020 год по реализации задач, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и МО "Камызякский район". В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечивалась реализация задач и функций, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, и нормативно-правовыми актами Камызякского района.
2. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
2.1.Результаты деятельности
Контрольно-счетная палата в 2020 году осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме экспертно-аналитических, контрольных и иных мероприятий.
Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2020 год характеризуются следующими показателями:
сотрудниками КСП проведено 145 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе :
- 140 экспертно-аналитических мероприятий , в том числе 16 мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности за 2019 год и 45 мероприятий на проекты муниципальных правовых актов , в том числе 44 проекта муниципальных правовых актов муниципальных программ и одно заключение на проект решения Совета МО "Камызякский район" "Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО "Камызякский район";
- 5 контрольных мероприятий (проверки финансово-хозяйственной деятельности администраций муниципальных образований 5 поселений Камызякского района: " Поселок Волго-Каспийский", МО "Николо-Комаровский сельсовет", МО "Семибугоринский сельсовет", МО "Верхнекалиновский сельсовет", МО "Самосдельский сельсовет");
За 2020 год проведена экспертиза и подготовлено 78 экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете, в том числе:
- 16 заключений об исполнении бюджета за 2019 год,
- 34 заключения об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2020 года,
- 9 заключений на проекты решений на изменения бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов,
-19 заключений на проекты решений о бюджете на 2021 и плановый период 2022-2023 годы.
В 2020 году проведена экспертиза и подготовлено экспертное заключение на действующее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 20.08.2014 № 249. Все замечания и предложения (8) Контрольно-счетной палаты администрацией МО "Камызякский район" отработаны в полном объеме.
Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились согласно плана работы КСП МО "Камызякский район" на 2020 год.
В 2020 году специалисты КСП МО "Камызякский район" привлекались Прокуратурой Камызякского района для проведения контрольного мероприятия Прокуратуры.
В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений.
2.2. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
В 2020 году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 7 952 407,8 тыс. руб..
Контрольно-счетной палатой выявлено 451 нарушение, недостатков и рисков.
Контрольно-счетная палата принимает исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы участников бюджетного процесса.
Из 451 нарушения, недостатков и рисков отработано 401 или 89 %.
Руководителями объектов контроля разрабатываются планы мероприятий по устранению нарушений. Выполнение планов устранения замечаний продолжает оставаться на контроле Контрольно-счетной палаты.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2020 году экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была представлена комплексом мероприятий в отношении бюджетных средств направленных на выполнение задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, определенных законодательством, в частности:
1. Проведение внешних проверок бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов МО "Камызякский район" и муниципальных образований поселений района ;
2. Анализ (мониторинг) и оценку текущего исполнения бюджетов;
3. Подготовку заключений на проекты решений представительных органов о бюджетах, о внесении в них изменений.
3.1. Последующий контроль
В целях последующего контроля исполнения бюджетов МО "Камызякский район" и муниципальных поселений района Контрольно-счетная палата подготовила 16 заключений на проекты решений Советов МО "Камызякский район" и муниципальных поселений района "Об исполнении бюджетов за 2019 год".
Заключения подготовлены с учетом результатов, 16 экспертиз проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств бюджетной системы МО "Камызякский район" и 15 ГАБС муниципальных поселений района.
Анализ исполнения районного бюджета и бюджетов поселений за 2019 год показал, что основные параметры бюджетов большинства муниципальных образований были выполнены.
В ходе проверки годовой бюджетной отчетности выявлено 126 нарушений и замечаний. Чаше всего встречаются следующие нарушения :
-не представление отдельных форм отчетности;
-нарушение сроков предоставления отчетности;
-не указываются причины внесенных уточнений в бюджетную роспись;
-установлены расхождения при сопоставлении данных, отраженных в Балансе с показателями форм бюджетной отчетности;
-выявлены случаи отклонений при сопоставлении контрольных соотношений показателей отдельных форм отчетности;
-формирование баланса в неактуальной версии программы 1:С;
- неполная информативность содержания Пояснительной записки;
Контрольно-счетной палатой была подтверждена достоверность всех представленных к проверке годовых отчетов за 2019 год.
Обращено внимание на имеющиеся резервы пополнения доходов путем взыскания задолженности по налогам и арендной плате и за счет уменьшения дебиторской задолженности, а также в целях предотвращения неэффективных расходов предложено не допускать возникновения кредиторской задолженности по платежам в бюджет и за коммунальные услуги.
3.2. Оперативный (текущий) анализ исполнения бюджетов и контроль
за организацией бюджетного процесса
В рамках оперативного (текущего) анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета МО "Камызякский район", МО "Город Камызяк", поселений района в отчетном периоде было подготовлено 34 заключения на отчеты по исполнению бюджета за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2020 года.
Для проведения анализа использовались результаты мониторинга по отдельным показателям доходов и расходов бюджетов.
Отмечены низкие темпы исполнения в 2020 году по отдельным показателям в соответствии с изменениями параметров Прогноза социально экономического развития и необходимостью своевременного внесения соответствующих изменений в бюджетные проектировки муниципальных образований Камызякского района в части объемов доходной и расходной части бюджета, на основе реалистичности расчетов показателей бюджета в соответствии с принципом достоверности бюджета, установленной статьей37 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам экспертизы проектов решений "Об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 2020 год" муниципальных образований поселений, в соответствии с рекомендациями КСП, дорабатывались текстовые статьи проектов решений и приложения к проектам в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положениями о бюджетном процессе поселений, до рассмотрения проектов представительными органами поселений.
Все заключения на проекты нормативно-правовых актов и результаты мониторинга исполнения бюджета, обсуждаются на комиссиях Советов муниципальных образований , направляются Главе района, Главе администрации МО "Камызякский район", Главам поселений муниципальных образований района и рассматриваются на заседаниях Советов, размещаются на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта администрации МО "Камызякский район" в сети Интернет.
3.3. Предварительный контроль
На предварительном этапе бюджетного процесса в области внешнего финансового контроля Контрольно-счетная палата наделена исключительными бюджетными полномочиями, без реализации которых невозможна легитимность обсуждения и принятия проектов бюджетов и их корректировок.
3.3.1. Формирование местных бюджетов
Контрольно-счетной палатой МО "Камызякский район" в рамках предварительного контроля проведены 4 экспертизы проектов решений о бюджетах МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" ( в первом и втором чтении ), а также на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены экспертизы 14 проектов решений о бюджетах муниципальных поселений Камызякского района на 2021 и плановый период 2022-2023 годов.
По результатам экспертизы подготовлено 19 заключений.
Контрольно-счетной палатой МО "Камызякский район" в первую очередь отрабатывалось не только соответствие действующему законодательству проекта решения о бюджете, но и полнота пакета необходимых материалов и документов одновременно представляемых администрациями муниципальных образований в представительные органы в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса и Положений о бюджетном процессе в соответствующие советы.
В экспертных заключениях на проекты решений 16 Советов муниципальных образований " О бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" КСП отметила 66 основных нарушений и недостатков , выявленных при формировании местных бюджетов.
По результатам систематизации, мониторинга и анализа нарушений и недостатков, допускаемых органами местного самоуправления, Контрольно-счетной палатой выявлены следующие системные нарушения:
- несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства :
- не соответствие Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований на 2021-2023 годы бюджетной и налоговой политики федерального и регионального уровней бюджетов, требованиям статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие проекта бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете п. 5 ст. 170 Бюджетного кодекса РФ);
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования не содержит необходимые параметры, чтобы в полной мере быть основой Проекта бюджета;
- отсутствие документов долгосрочного стратегического планирования по вопросам , отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований поселений .
Установленные Контрольно-счетной палатой на предварительном этапе бюджетного процесса нарушения бюджетного законодательства и недостатки, изложенные в заключениях Контрольно-счетной палаты, администрацией МО "Камызякский район" принят комплекс мер по их устранению.
Всеми муниципальными образованиями были отработаны 52 замечания КСП в ходе проведения экспертизы проектов местных бюджетов до рассмотрения указанных проектов представительными органами.
Все представленные проекты бюджетов после приведения их в соответствии с законодательством были рекомендованы КСП к принятию представительными органами.
3.3.2. Внесение изменений и дополнений в местные бюджеты
В рамках текущего контроля подготовлено 9 заключений на проекты решений советов о внесении изменений в бюджеты района, города и поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. При проведении экспертизы проектов решений и представленных материалов на соответствие БК РФ, Положению о бюджетном процессе дополнительно рассмотрены экономические обоснования, подтверждающие целесообразность внесения изменений.
При проведении данных экспертиз КСП отмечала, что вносимые изменения в целом обоснованы и не противоречат бюджетному законодательству.
Декабрьская корректировка бюджетов МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" носила во многом технический характер. Показатели бюджетов были приведены в соответствие с уточнением объемов доходов и расходов, исходя из динамики их исполнения и фактических поступлений из областного бюджета.
В 2020 году проведены экспертизы и подготовлены заключения :
- на действующее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 20.08.2014 № 249.
В соответствии со статьями 39 и 41 Устава МО "Камызякский район", утверждённого решением Совета МО "Камызякский район" от 06.05.2019 № 316 изменились полномочия участников бюджетного процесса , что не нашло соответствующего отражения в действующем Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район". Выявлено 8 замечаний. Рекомендовано Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО "Камызякский район" привести в соответствие с действующим законодательством.
-на проект Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район".
В предоставленном администрацией МО "Камызякский район" Проекте Положения о бюджетном процессе отражен исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса.
3.3.3.Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
Подготовлено 44 заключения по экспертизе проектов муниципальных программ МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Выявлено 196 замечаний и нарушений Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО "Камызякский район", утвержденного Постановлением администрации МО "Камызякский район" от "27" "октября" 2014г № 2099 и Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО "Город Камызяк", утвержденного Постановлением администрации МО "Камызякский район" от "27" "октября" 2014г № 2100.
Разработчиками муниципальных программ были отработаны 173 замечания ( 88%) до предоставления администрациями муниципальных образований в представительные органы пакета необходимых материалов и документов одновременно представляемых с проектами решений о бюджете.
По инициативе КСП разработчиками муниципальных программ из реестра муниципальных программ были исключены четыре неэффективные муниципальные программы :
-"Развитие казачества на территории МО "Камызякский район",
-"Содержание и ремонт административных зданий и помещений администрации МО "Камызякский район",
- "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Камызякский район" ",
- "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Камызяк".
4. Контрольные мероприятия
За прошедший год согласно плана работы КСП на 2020 год было проведено 5 контрольных мероприятий:
- 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности администраций муниципальных образований поселений (АМО Поселок "Волго-Каспийский ", АМО "Николо-Комаровский сельсовет", АМО "Семибугоринский сельсовет, АМО "Самосдельский сельсовет")
- 1 проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Верхнекалиновский сельсовет".
По результатам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 56 348,4 тыс. руб.
Объем финансовых нарушений, выявленных КСП МО "Камызякский район" в ходе контрольных мероприятий составил 42 923,5 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - отсутствует,
- нарушения ведения бухгалтерского учета - 42 751,8 тыс. руб. ,
- нарушения составления и предоставления бухгалтерской отчетности - 2 012,8 тыс. руб.,
- иные нарушения - 12,1 тыс. руб..
Сумма выявленного неэффективного использования бюджетных средств составила 232,9 тыс. руб..
Сумма устраненных финансовых нарушений составила 38 731,6 тыс. руб.( 90 %), в том числе:
- 38 565,0 тыс. рублей - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 155,4 тыс. рублей- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- 12,1 тыс. рублей - иные нарушения.
В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению их возникновения впредь, в адрес объектов контроля в отчетный период:
- вынесено 2 представления по результатам контрольных проверок;
- составлено 7 протоколов об административном правонарушении по статье 15.15.6 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протоколов мировым судом привлечено к административной ответственности 4 должностных лица (главы администраций муниципальных поселений). Сумма начисленного штрафа составила 65,0 тыс. руб., оплачено- 30,0 тыс. руб..
Два виновных в нарушении должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности .
В Прокуратуру Камызякского района направлено 4 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий. Уголовные дела не возбуждены.
Основные нарушения:
- нарушения норм и инструкций по бухгалтерскому и бюджетному учету и отчетности;
- нарушение трудового законодательства в части оформления документов.
Анализ результатов контрольных проверок показывает, что основной причиной значительной части нарушений является отсутствие должного контроля со стороны руководителей учреждений, а также низкая профессиональная компетентность отдельных специалистов.
4. Нормативно-правовая основа и принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуется основополагающими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и МО "Камызякский район",
Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Основы деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Камызякский район" определены Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон №6-ФЗ), Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Камызякский район".
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, в который были включены предложения, поступившие от администрации МО "Камызякский район", обращений Глав муниципальных образований поселений Камызякского района.
Специалисты палаты привлекались прокуратурой Камызякского района для проведения контрольного мероприятия на территории района.
В соответствии с заключенными соглашениями в 2020 году КСП МО "Камызякский район" осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в отношении 15 поселений, входящих в состав Камызякского района.
Единую систему контроля КСП за формированием и исполнением бюджетов муниципальных образований составляет комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля.
Одной из основных целей деятельности Контрольно-счётной палаты являлась разработка предложений и рекомендаций, в первую очередь направленных на предотвращение и предупреждение неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.
В целях реализации одного из основных принципов внешнего муниципального финансового контроля – гласности, проводится работа по размещению результатов деятельности Контрольно-счётной палаты, а также сведений о доходах и расходах сотрудников КСП МО "Камызякский район", контактной информация о на вкладке "Органы власти" - "Контрольно-счетная палата" adm.mo.kam@gmail.com на официальном сайте муниципального образования "Камызякский район" - http://kamyzak.ru/kontrolno-schetnaya-palata/. .
В 2020 году на официальном сайте КСП МО "Камызякский район" было размещено 166 информационных материалов.
Продолжено развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счётных органов (далее – Союз МКСО) и его Представительстве в Южном Федеральном округе.
1.2. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В отчетный период Контрольно-счетной палатой продолжена работа по методологическому обеспечению своей деятельности.
В 2020 году были разработаны и утверждены:
- Регламент Контрольно-счетной палаты МО "Камызякский район" (распоряжение КСП от 11.09.2020 № 12);
- два Стандарта внешнего муниципального финансового контроля:
- "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ" Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Камызякский район" (распоряжение КСП от 25.09.2020 № 15);
- "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств" (распоряжение КСП от 30.12..2020 № 27);
- методические рекомендации по классификации нарушений, недостатков и их последствий, выявляемых Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Камызякский район" в ходе внешнего муниципального финансового контроля (распоряжение КСП от 30.12..2020 № 26);
5.Взаимодействие с органами местного самоуправления.
В 2020 году КСП МО "Камызякский район" тесно сотрудничала с органами местного самоуправления муниципального района и муниципальных поселений района.
Так:
-1) по итогам проведенной экспертизы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 20.08.2014 № 249 в администрацию МО "Камызякский район" было направлено заключение о необходимости внесения соответствующих изменений в Положение о бюджетном процессе в МО " Камызякский район" в связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ и Уставе МО " Камызякский район".
В результате решением Совета МО "Камызякский район" от 20.11 2020 № 77 было утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район" в новой редакции.
-2) по итогам проведенной КСП МО "Камызякский район" экспертизы проекта решения "О бюджете муниципального образования "Город Камызяк" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" (I чтение) КСП МО "Камызякский район" было предложено администрации МО "Камызякский район":
- обеспечить утверждение и реализацию документов стратегического планирования по вопросам , отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Камызяк";
- утвердить Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Город Камызяк" бюджету муниципального образования "Камызякский район";
- осуществлять передачу межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Город Камызяк" в бюджет МО "Камызякский район" на основании соглашений в соответствии со статьей 142.5. Бюджетного кодекса РФ и решения Совета МО "Город Камызяк".
В результате :
- решением Совета МО "Город Камызяк" от 25.12.2020 № 50 принята Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Камызяк" Камызякского района Астраханской области на 2021-2023 годы;
- решением Совета МО "Город Камызяк" от 25.12.2020 № 52 утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Город Камызяк" бюджету муниципального образования "Камызякский район" на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения;
- 29.12.2020 года подписано Соглашение № 16 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Город Камызяк" в бюджет МО "Камызякский район".
-3) По итогам проведенных экспертиз проектов бюджета МО "Камызякский район" и 15 муниципальных поселений Камызякского района на 2021 и плановый период 2022-2023 годов выявлено несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства :
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021-2023 годы, не соответствуют бюджетной и налоговой политики федерального и регионального уровней бюджетов, требованиям статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие проекта бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете п. 5 ст. 170 Бюджетного кодекса РФ);
В результате :
- Постановлением Главы МО "Камызякский район" от 01.12.2020 № 1 утверждены Основные направления налоговой и бюджетной политики МО "Камызякский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- распоряжением администрации МО "Камызякский район" от 30.11.2020 № 530-р утверждены Основные направления налоговой и бюджетной политики МО "Город Камызяк" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- постановлениями 14 администраций муниципальных поселений Камызякского района утверждены соответствующие Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципальных поселений Камызякского района ;
- администрацией МО "Камызякский район" разработаны и предоставлены проекты постановлений администрации МО "Камызякский район" в новой редакции :
- "О бюджетном прогнозе муниципального образования "Камызякский район" на долгосрочный период по 2027 год" и проект постановления администрации МО "Камызякский район";
- "О бюджетном прогнозе муниципального образования "Город Камызяк" на долгосрочный период по 2027 год";
- администрациями 14 муниципальных поселений Камызякского района разработаны и предоставлены соответствующие проекты постановлений администраций муниципальных поселений Камызякского района "О бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период 2021-2026 годы".
Всеми муниципальными образованиями поселений выше изложенные замечания КСП МО "Камызякский район" были отработаны и предоставлены в ходе проведения экспертизы проектов местных бюджетов до рассмотрения указанных проектов представительными органами.
Неотъемлемой частью деятельности палаты является предоставление Главе МО "Камызякский район", Совету МО "Камызякский район" , Главе администрации МО "Камызякский район", Главам муниципальных образований поселений Камызякского района для принятия управленческих решений независимой информации о результатах проверок использования муниципальных финансовых и имущественных ресурсов.
Всего по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 163 обращения, в том числе
-в Советы МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" -19 ,
- Главе администрации МО "Камызякский район" и главам муниципальных образований поселений Камызякского района – 115.
Соответственно уровень учтенных предложений при принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления Камызякского района составил 72%, так из 50 предложений КСП МО "Камызякский район" органам местного самоуправления муниципального района и муниципальных поселений Какмызякского района на 01.01.2021 года выполнено 36, в стадии разработки находятся документы стратегического планирования по вопросам , отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления 14 муниципальных поселений Камызякского района.
6. Задачи на 2021 год.
Подводя итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2020 год, можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату действующим законодательством, нормативными правовыми актами, а также утвержденным планом работы Палаты на 2020 год, реализованы в полном объеме.
30 декабря 2020 года утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, который сформирован в соответствии с возложенными на палату полномочиями в сфере внешнего финансового контроля, с учетом поручений Главы МО "Камызякский район" , предложений главы администрации "МО "Камызякский район", главы МО "Город Камызяк" и главы МО "Поселок Волго-Каспийский".
В план включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по актуальным, социально и экономически значимым проблемам Камызякского района.
Контрольно-счётной палатой также будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и результативности, особое внимание планируется уделить финансово-экономическим экспертизам муниципальных программ и мероприятиям по проведению аудита эффективности и аудита закупок.
Председатель КСП МО "Камызякский район" Л.Б. Ермакова