Накануне праздника наш корреспондент взял интервью у начальника РЭС Рашида Абдрахманова.
- Рашид Борисович, что представляет из себя ваше подразделение?
- В нашем коллективе трудятся 86 человек, в том числе 16 – в аварийно-диспетчерской службе. Наши сотрудники есть в каждом крупном населённом пункте, где-то по два, а то и три человека, из расчёта один слесарь на 300 абонентов. Мы имеем девять единиц автотехники, в том числе экскаватор, самосвал, а также спецавтомобили "УАЗ" и "ГАЗель" для перевозки аварийных бригад.
- Каковы ваши основные задачи?
- Мы эксплуатируем газораспределительные сети, в том числе межпоселковые газопроводы протяжённостью 265 километров, 508 км внутрипоселковых газопроводов, 459 ГРПШ (газорегуляторный пункт шкафной, в просторечье "шкафник"), три газораспределительных пункта (ГРП). Помимо этого хозяйства, которое нуждается в постоянном присмотре, уходе и ремонте, мы проводим техобслуживание газового оборудования, установленного у наших абонентов – потребителей сетевого газа: как физических лиц (население), так и юридических. По их заявкам мы также проводим ремонт, замену оборудования, проверяем наличие тяги в дымовых вентиляционных каналах в помещениях, где установлено газовое оборудование.
- В прошлом номере нашей газеты было опубликовано ваше обращение к жителям района, связанное с тем, что значительная часть абонентов саботирует техобслуживание, не вовремя оплачивает эту услугу…
- Такая проблема есть, долги абонентов за проведённое техобслуживание по нашему региону составляют кругленькую сумму – порядка трёх миллионов рублей! Мы непрерывно работаем с должниками, напоминаем об обязанности оплатить полученную услугу. Специально для удобства абонентов мы приобрели переносной терминал (пока всего лишь один на весь район, к сожалению, но это дорогое удовольствие), чтобы человек мог оплатить техобслуживание на месте, а не ехать в банк. Заранее оповещаем о дате грядущего визита наших сотрудников – через наш сайт, объявления на подъездах домов, проводим его по скользящему графику – в выходные. Однако всё равно находятся те, кто не впускают наших сотрудников в своё жилище или же "забывают" оплачивать.
- В народе бытует мнение, что деньги вы берёте "ни за что"…
- Да, к нам приходят с такими жалобами – мол, газовики приходили, акт оформили, деньги взяли, и всё… По правилам ТО ВДГО, утверждённым Правительством, мы обязаны осмотреть помещение, где установлено газовое оборудование, убедиться в наличии того оборудования, которое предусмотрено ранее заключённым договором, в правильности и безопасности его подключения и эксплуатации. Для этого слесарь включает (разжигает) газовую плиту, отопительные приборы, проверяет резьбовые соединения на герметичность - газоанализатором или путём обмыливания. В случае, если герметичность нарушена, он обязан устранить эту неполадку. Если плохо горит пламя в газовой плите (оно невысокое, красного цвета), наш сотрудник производит чистку оборудования. Это всё входит в стоимость вышеназванной услуги.
И всё это делается ради одной важнейшей цели – обеспечения безопасной работы газового оборудования! Все, надеюсь, помнят те ужасные трагедии, которые время от времени случаются в стране, когда взрывается бытовой газ в многоквартирных домах. Несколько лет назад был взрыв многоэтажки в Астрахани, на улице Н. Островского. Камызякцы постарше помнят, как взорвался четырёхэтажный дом в микрорайоне Молодёжный. Эти ЧП ведут не только к сильнейшим разрушениям в конструкции зданий, но и к человеческим жертвам. И если в частном доме вы несёте ответственность только за свой дом, за свою семью, то в многоэтажных зданиях – и за своих соседей. Поэтому пренебрегать правилами безопасности попросту преступно. Увы, далеко не все и не всегда прислушиваются к нашим рекомендациям и предписаниям. Так, в прошлом году в Камызяке едва не случилась трагедия – жители частного дома получили отравление угарным газом, но, благодаря своевременной помощи соседей, вызвавших скорую, выжили. За некоторое время до этого случая владелец дома был предупреждён о необходимости проверить дымовой вентканал, однако тот предупреждение проигнорировал, за что едва не поплатился жизнью – своей и родственников.
Бывают случаи, когда граждане, наши доморощенные Кулибины, самовольно вносят изменения в схему установки газовых приборов, что категорически запрещено законом, потому что может привести к пожару, взрыву, отравлению и другим ЧП. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ежегодно проводить техобслуживание газового оборудования!
- Наш район почти полностью газифицирован, и протяжённость газовых сетей продолжает расти…
- Да, процесс идёт. Строятся новые здания – жильё, промышленные здания, магазины и др. Их владельцы при необходимости (и технической и материальной возможности) подключаются к газу. В 2017-18 годах голубое топливо пришло в отдалённые от райцентра, так называемые малые сёла и посёлки – Каспий, Алексеевку, Аршин. Подключаем мы строящиеся дома, новые улицы и микрорайоны в тех населённых пунктах, где сетевой газ уже есть. Однако по закону льготный тариф на подключение действует только в том случае, если расстояние от ближайшей точки подключения к сети до границ домовладения составляет менее 200 метров, если расстояние больше, то затраты владельца на подключение резко вырастают и порой не под силу обычному гражданину.
- Надежда подключиться к газовому топливу у жителей не газифицированных участков появилась в связи с так называемой догазификацией. Как обстоят дела с этой инициативой Президента в нашем районе?
- По поручению Президента и Правительства мы ведём сбор предварительных заявок от желающих газифицировать свои жилища. Буквально на днях к этой работе подключатся МФЦ, их сотрудники сейчас проходят обучение в Газпроме. Работа идёт, здесь главная загвоздка – отсутствие у владельцев жилых домов необходимых документов на землю и недвижимость, и пока они не будут надлежащим образом оформлены, принять от них заявку мы не сможем.
- Как вообще обстоит у вас межведомственное взаимодействие с различными структурами, действующими в районе?
- Оно идёт по согласованному с главой администрации района плану. Через систему 112 мы тут же получаем информацию о происшествиях и оперативно на неё реагируем. Мы действуем вместе с МЧС, ЦРБ, электросетями, водопроводом, МКУ "Городок" и другими службами и организациями. Мы работаем в самом тесном контакте с главой района М.М. Черкасовым и главой администрации района Р.В. Поповым, они всегда на связи и оперативно рассматривают и решают наши обращения, за что им большое спасибо. Так, после совещаний, проведённых в администрации района, удалось наконец сподвигнуть управляющие каналы заключить договора со специализированными организациями, которые проводят чистку вентканалов в многоквартирных домах.
Районная администрация также оперативно доводит нашу информацию до глав сельских поселений, руководителей подведомственных им бюджетных организаций и т.д.
- Рашид Борисович, Газпром – это своего рода государство в государстве, одна из самых мощных и богатых структур в нашей стране, на которой Россия во многом и держится (в плане экономического богатства)… А как живут сотрудники вашей организации?
- Да, мы относимся к системе Газпрома, но финансирование нашей организации намного скромнее, чем у других структур. Зарплата у наших сотрудников довольно скромная, особенно если сравнивать с коллегами – например, энергетиками. Текучки кадров у нас нет, но средний возраст работников – выше сорока, молодёжи как таковой в штате практически нет. Зато есть ветераны. До 72 лет, пока ему позволяло здоровье, работал в Иванчуге слесарем Алексей Михайлович Мичуев, сейчас он на заслуженном отдыхе. Но в целом, конечно, мы работаем стабильно, наши заявки на материалы, комплектующие и др. в основном выполняются, всем необходимым обеспечены.
Пользуясь возможностью, хочу со страниц газеты поздравить с нашим профессиональным праздником наш дружный и сплочённый коллектив, мы вместе смогли пережить непростые времена, и худшее у нас позади. Накануне праздника мы поздравили, как раньше говорили, передовиков производства. Благодарственными письмами руководства были отмечены А.И. Аулов, К.С. Новокрещенов, А.А. Миталиев, А.П. Москалык, С.П. Иноземцев, З.Ж. Байтуменов и наша единственная женщина-слесарь – Наталья Петровна Тимофеева из Полдневого! От души и от всего сердца поздравляю всех с праздником, всем желаю мира, добра, счастья, крепкого здоровья, исполнения всех планов и задумок! Особые поздравления – ветеранам отрасли, в первую очередь бывшим руководителям нашей организации В.Н. Калюжному и А.Н. Епифанову!
P.S. В ходе беседы с Р.Б. Абдрахмановым я задал ему целый ряд конкретных вопросов, которые чаще всего волнуют потребителей газа: в каких случаях нужен проект при замене газового оборудования, где может быть установлен газовый счётчик, какие услуги оказывают специалисты Камызякской РЭС, а какие нет, о чём следует проконсультироваться при покупке газового оборудования (котла, плиты, колонки)? На все мои вопросы Рашид Борисович ответил чётко и обстоятельно, но публиковать я их не стал, ведь у каждого абонента могут свои особые обстоятельства. "Лучше всего прийти к нам в офис, - подчеркнул руководитель газовой службы района, - и мы дадим конкретную консультацию по каждому волнующему вас вопросу. Телефоны нашей аварийно-технической службы, а также приёма заявок на ремонт, замену оборудования – 8 (85145) 90-2-04, 91-0-04".