Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

10 лет напряжённой работы

Ровно год назад - 18 января – директором Камызякской дежурно-диспетчерской службы был назначен депутат Совета города Камызяк Евгений Киселёв.

А 18 ноября 2021 года исполнилось 10 лет с того дня, как в Камызякском районе была создана дежурно-диспетчерская служба 112. Мы попросили Евгения Владиславовича рассказать, как сегодня живёт эта очень важная для района структура.

- По названию учреждения понятно, что наша главная задача - принимать звонки от населения и оперативно передавать эту информацию соответствующим службам и структурам - полиции, пожарной охране, скорой медпомощи, коммунальным службам и другим организациям. Наша деятельность координируется и контролируется Главным управлением МЧС России по Астраханской области в ежедневном режиме. Специалисты управления дают нам рекомендации, следят за качеством нашей работы, изучают статистику – количество принятых и непринятых вызовов и т.д. Говоря проще, именно наши диспетчеры являются связующим звеном между нуждающимся в помощи и службой спасения. Сегодня наши диспетчеры работают в помещении пожарной части, часть сотрудников учреждения (управленческий аппарат) находятся в здании мирового суда. Нагрузка у диспетчеров очень большая, особенно, если случилась авария – звонить начинают одновременно десятки жителей, естественно, не всем удаётся до нас дозвониться. По штату у нас 12 диспетчеров, они дежурят сутки через трое, и вроде бы должно хватать сотрудников. Но нельзя забывать, что работникам положен отпуск, диспетчеры могут уйти на больничный. Поэтому мы не всегда можем соблюдать рекомендуемую нам норму, чтобы одновременно дежурило как минимум по два человека. В идеале свои дежурно-диспетчерские службы должны быть на каждом жилищно-коммунальном предприятии. Задачи по созданию автоматизированных рабочих мест системы-112 на базе коммунальных предприятий поставлены. Организация единой системы приёма, регистрации и переадресации звонков, поступающих коммунальщикам по линии 112, существенно упростит взаимодействие экстренных служб и повысит качество предоставляемых услуг.

В целом, конечно, многое еще нужно налаживать в работе системы -112. Например, порядок обмена информацией со скорой помощью, от которой напрямую зависят жизнь и здоровье людей, необходимо совершенствовать. Вспышки коронавирусной инфекции принесли в семьи болезни и смерти. Анализируя действующий порядок вызова скорой помощи, можно с уверенностью говорить о необходимости модернизации системы. Причин долгого ожидания скорой помощи много, но хотелось бы остановиться на ключевых моментах. Раньше, при наборе 03 вызов приходил непосредственно на нашу станцию скорой помощи. Сегодня вызов скорой помощи идёт через две системы - систему - 112, куда непосредственно звонит больной (вызов принимает наш диспетчер) и региональную информационно-аналитическую систему (РИАМС) "Промед", туда переадресовывается вызов (вызов принимает диспетчер скорой помощи г. Астрахань). При приеме такого вызова оба диспетчера заполняют в компьютере унифицированную карточку информационного обмена "УКИО" (обращаю ваше внимание, что при одном вызове задействованы сразу два диспетчера). Стоит отметить, что станции скорой помощи оборудованы как системой 112, так и системой "Промед". При заполнении карточки "УКИО" нашим диспетчером информация о вызове отражается в системе 112. Однако для бригады скорой помощи сигналом к действию является заполненная карточка в системе "Промед". При таком порядке реагирования на вызов, на мой взгляд, происходит не только потеря драгоценного времени, но и неэффективное использование сил и средств двух дежурно-диспетчерских служб. Вопрос интеграции двух систем решается, и мы надеемся, что в ближайшее время проблема будет устранена, и система будет функционировать так, как это должно быть.

Наше учреждение многопрофильное и ведёт дополнительные виды деятельности в сельских поселениях. В рамках программы содержания дорог общего пользования бригада рабочих занимается обустройством пешеходных переходов. С помощью самосвала и автогрейдера подсыпаем и профилируем грунтовые дороги. Занимаемся берегоукреплением в паводок. Оказываем комплексные услуги по содержанию, уборке и охране служебных помещений муниципальным учреждениям. На наших плечах - содержание муниципального автотранспорта, в том числе легкового.

Развивая деятельность учреждения, мы ставим перед собой достаточно амбициозные задачи. В наших планах - переезд в новое помещение, где будут созданы более комфортные условия для диспетчеров. Будет оборудован так называемый ситуационный зал, где в случае ЧС либо введения режима повышенной готовности должен собираться районный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (представители власти и всех необходимых служб и структур), и откуда будет вестись оперативное управление и координация всей работы. Приобретение компьютерной техники для организации бесперебойного функционирования службы "Система-112" Камызякского района. Введение должности специалиста-техника для обслуживания оборудования и оперативного устранения неисправностей в работе системы. Введение дополнительной штатной единицы диспетчера, что позволит в рабочем режиме изучать и реагировать на ежедневные оперативные прогнозы, а в экстренных случаях получать информацию и координировать коммунальные службы при устранении аварий и других ЧС. Усиление диспетчерского состава позволит принимать важные звонки от населения, не отвлекаясь на изучение и анализ оперативных прогнозов, а также доведение информации до ответственных руководящих лиц. Приобретение современного пульта управления системой оповещения (с 22 декабря 2021 года данное оборудование уже установлено в ЕДДС района и работает в тестовом режиме). Запланировано ежегодное выделение средств (более полутора миллиона рублей) на поставку, монтаж и обслуживание системы оповещения не менее, чем в двух сельских муниципальных образованиях. В настоящее время находятся на подписании соглашения с операторами сотовой связи по организации СМС-оповещения населения в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Именно диспетчер системы-112 наделен правом "дать отмашку" для массового оповещения населения путем рассылки СМС-сообщений. Эти меры являются важными и обязательными, ведь "предупрежден - значит защищен".

Увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания людей. Установка на въездах в город, а также в ряд сёл и посёлков видеокамер с функцией определения номеров автотранспорта. Развитие системы видеонаблюдения в районе и тесное взаимодействие с правоохранительными органами позволят своевременно пресекать правонарушения, оперативно проводить розыскные мероприятия и, как следствие, повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения.

Подводя итоги работы за прошедший год, хочу выразить благодарность руководству муниципалитета в лице главы района М.М. Черкасова, главы администрации района Р.В. Попова за понимание важности той функции, которую выполняет наше учреждение и за поддержку в стремлении решать организационные, технические и финансовые проблемы МКУ "ЦОВ Система-112" Камызякского района.

Пользуясь возможностью выступить со страниц газеты, хочу поблагодарить весь коллектив

за ответственное исполнение своих обязанностей и помощь в решении острых проблем. Работа на всех участках идёт напряжённая, порой приходится перерабатывать, но никто не ропщет, не жалуется, потому что понимают, насколько это важно для камызякцев. Желаю всем сотрудникам семейного счастья, крепкого здоровья и всех благ!

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2664

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика