Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Совет МО "Камызякский район"

ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной палаты МО "Камызякский район" за 2021 год

1. Введение

КСП МО "Камызякский район" обладает статусом юридического лица. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуется основополагающими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и МО "Камызякский район",

Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Основы деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Камызякский район" определены Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон №6-ФЗ), Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 27.12.2017 № 229.

Настоящий отчет предоставляется Совету МО "Камызякский район" в соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ № 6 от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" и п. 4.14.5. Положения о Контрольно-счетной палате МО "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 27.12.2017 № 229.

В настоящем Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты МО "Камызякский район" за 2021 год по реализации задач, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и МО "Камызякский район".

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечивалась реализация задач и функций, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, и нормативно-правовыми актами Камызякского района путем проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля.

Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, в который были включены предложения, поступившие от Главы Камызякского района, глав муниципальных образований поселений Камызякского района, главы администрации МО "Камызякский район".

В соответствии с заключенными соглашениями на 2021 год КСП МО "Камызякский район" осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в отношении 15 поселений, входящих в состав Камызякского района.

Одной из основных целей деятельности Контрольно-счётной палаты являлась разработка предложений и рекомендаций, в первую очередь направленных на предотвращение и предупреждение неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.

2. Итоги деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в 2021 году осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме экспертно-аналитических, контрольных и иных мероприятий.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились согласно плану работы КСП МО "Камызякский район" на 2021 год.

В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений.

Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2021 год характеризуются следующими показателями:

- сотрудниками КСП проведено 119 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе :

115 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 16 - по внешней проверке бюджетной отчетности за 2020 год; 45 - на проекты муниципальных программ, 25 заключений об исполнении бюджета за 2020 и 2021 год, 18 заключений на проекты решений о бюджете на 2022 и плановый период 2023-2024 годов; 5 заключений на проекты решений о внесении изменений в решении о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, 5 на проекты муниципальных правовых актов, 1 на совместное мероприятие КСП Астраханской области;

- 4 контрольных мероприятия, в том числе 2 проверки финансово-хозяйственной деятельности администраций муниципальных образований поселений Камызякского района (МО "Самосдельский сельсовет", МО "Семибугоринский сельсовет"), 1 проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Жилкоммунхоз" п.Волго-Каспийский, 1 проверка отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Камызякский район".

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2021 году экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была представлена комплексом мероприятий в отношении бюджетных средств направленных на выполнение задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, определенных законодательством, в частности:

1. Проведение внешних проверок бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов МО "Камызякский район" и муниципальных образований поселений района;

2. Анализ (мониторинг) и оценку текущего исполнения бюджетов;

3. Подготовку заключений на проекты решений представительных органов о бюджетах, о внесении в них изменений.

Контрольно-счетной палатой была подтверждена достоверность всех 16-ти представленных к проверке годовых отчетов за 2020 год.

В ходе проверки годовой бюджетной отчетности чаше всего встречались следующие нарушения и замечания:

-не указываются причины внесенных уточнений в бюджетную роспись;

-выявлены случаи отклонений при сопоставлении контрольных соотношений показателей отдельных форм отчетности;

- неполная информативность содержания Пояснительной записки.

В течение 2021 года в рамках оперативного (текущего) анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета МО "Камызякский район", МО "Город Камызяк", поселений района в отчетном периоде было подготовлено 25 заключений на отчеты по исполнению бюджета.

Для проведения анализа использовались результаты мониторинга по отдельным показателям доходов и расходов бюджетов.

По результатам экспертизы проектов решений "Об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 2020 год" муниципальных образований поселений, в соответствии с рекомендациями КСП, дорабатывались текстовые статьи проектов решений и приложения к проектам в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положениями о бюджетном процессе поселений, до рассмотрения проектов представительными органами поселений.

Анализ исполнения районного бюджета и бюджетов поселений показал, что основные параметры бюджетов большинства муниципальных образований были выполнены.

Обращено внимание на имеющиеся резервы пополнения доходов путем взыскания задолженности по налогам и арендной плате и за счет уменьшения дебиторской задолженности, а также в целях предотвращения неэффективных расходов предложено не допускать возникновения кредиторской задолженности по платежам в бюджет и за коммунальные услуги.

Все заключения на проекты нормативно-правовых актов и результаты мониторинга исполнения бюджета, обсуждались на комиссиях Советов муниципальных образований , направлялись Главе района, Главам поселений муниципальных образований района, Главе администрации МО "Камызякский район", и рассматривались на заседаниях Советов.

На предварительном этапе бюджетного процесса в области внешнего финансового контроля Контрольно-счетная палата наделена исключительными бюджетными полномочиями, без реализации которых невозможна легитимность обсуждения и принятия проектов бюджетов и их корректировок.

В рамках текущего контроля подготовлено 5 заключений на проекты решений Советов о внесении изменений в бюджеты района, города и поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

При проведении экспертизы проектов решений и представленных материалов на соответствие БК РФ, Положению о бюджетном процессе дополнительно рассмотрены экономические обоснования, подтверждающие целесообразность внесения изменений.

Показатели бюджетов были приведены в соответствие с уточнением объемов доходов и расходов, исходя из динамики их исполнения и фактических поступлений из областного бюджета.

При проведении данных экспертиз КСП отмечала, что вносимые изменения в целом обоснованы и не противоречат бюджетному законодательству.

Контрольно-счетной палатой МО "Камызякский район" в рамках предварительного контроля проведены 4 экспертизы проектов решений о бюджетах МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" (в первом и втором чтении), а также на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены экспертизы 14 проектов решений о бюджетах муниципальных поселений Камызякского района на 2022 и плановый период 2023-2024 годов.

Контрольно-счетной палатой МО "Камызякский район" проводила экспертизу представленных документов на соответствие действующему законодательству, Положению о бюджетном процессе, и проверку полноты пакета необходимых материалов и документов, одновременно представляемых администрациями муниципальных образований в соответствующие представительные органы в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса.

По результатам мониторинга и анализа нарушений и недостатков, допускаемых органами местного самоуправления, Контрольно-счетной палатой выявлены следующие системные нарушения:

- несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства :

- несоответствие Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований на 2022-2024 годы бюджетной и налоговой политики федерального и регионального уровней бюджетов, требованиям статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- отсутствие проекта бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете п. 5 ст. 170 Бюджетного кодекса РФ);

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования не содержит необходимые параметры, чтобы в полной мере быть основой Проекта бюджета;

- отсутствие документов долгосрочного стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований поселений.

Установленные Контрольно-счетной палатой на предварительном этапе бюджетного процесса нарушения бюджетного законодательства и недостатки всеми муниципальными образованиями были отработаны до рассмотрения проектов бюджетов представительными органами. Все представленные проекты бюджетов после приведения их в соответствии с законодательством были рекомендованы КСП к принятию представительными органами.

В 2021 году Контрольно-счетной палатой подготовлено 45 заключений по экспертизе проектов муниципальных программ МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Разработчиками муниципальных программ были отработаны выявленные замечания и нарушения Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО "Камызякский район", утвержденного Постановлением администрации МО "Камызякский район" от 27.10.2014г № 2099 и Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО "Город Камызяк", утвержденного Постановлением администрации МО "Камызякский район" от 27.10.2014г № 2100.

По инициативе КСП разработчиком муниципальной программы:

- содержание 1 муниципальной программы было откорректировано с целью приведения в соответствие нормативно-правовым актам МО "Камызякский район", МО "Город Камызяк" и бюджетным полномочиям;

- 1 муниципальная программа была переименована с целью приведения в соответствие целям и задачам программы.

В 2021году проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений:

• Совета МО "Камызякский район":

- О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район", утвержденного решением Совета МО "Камызякский район" от 20.11.2020 № 77;

- Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, входящих в состав муниципального образования "Камызякский район", на реализацию муниципальных программ по развитию дорожного хозяйства;

- Об утверждении Положения об оплате труда и поощрении муниципальных служащих муниципального образования "Камызякский район".

• Совета МО "Город Камызяк":

- Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Город Камызяк" бюджету муниципального образования "Камызякский район" на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.

Установленные замечания и рекомендации КСП были учтены при подготовке окончательного варианта решения представительного органа к утверждению.

В 2021 году КСП приняла участие в совместном с КСП Астраханской области аналитическом мероприятии "Анализ соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенции муниципальным образованиям Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев за 2020 год". Выявленные в ходе мероприятия замечания были устранены администрацией муниципального образования "Камызякский район".

4. Контрольные мероприятия

За прошедший год согласно плана работы КСП на 2021 год было проведено 4 контрольных мероприятия:

- проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования "Самосдельский сельсовет", администрации муниципального образования "Семибугоринский сельсовет, МУП "Жилкоммунхоз" п.Волго-Каспийский;

- 1 проверка целевого использования отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Камызякский район" средств бюджета МО "Город Камызяк", выделенных в 2019-2020 годах и за 1 полугодие 2021 года на исполнение полномочий МО "Город Камызяк" в сфере культуры, молодежной политики и спорта муниципальных программ МО "Город Камызяк".

По результатам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 12 044,1 млн. руб.

Объем финансовых нарушений, выявленных КСП МО "Камызякский район" в ходе контрольных мероприятий составил 477 364,4 тыс.руб. в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств – 802,1 тыс.руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности - 398 700,4 тыс. руб. ,

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 77 536,4 тыс. руб.,

- иные нарушения – 325,5 тыс. руб..

Сумма устраненных финансовых нарушений составила 476 485,8 тыс. руб. (99,8 %), в том числе:

- 398 700,4 тыс.рублей - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- 77 536,4 тыс. рублей - нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- 249,0 тыс. рублей - иные нарушения.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению их возникновения впредь, в адрес объекта контроля по результатам контрольных мероприятий:

- было вынесено 1 представление ;

- составлено 4 протокола об административном правонарушении по статье 15.15.6 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протоколов мировым судом привлечены к административной ответственности 3 должностных лица (глава администрации муниципального поселения, главный бухгалтер, директор МУПА). Сумма оплаченного штрафа составила 45,0 тыс. руб..

В Прокуратуру Камызякского района направлено 6 материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий. Уголовные дела не возбуждены.

В отчетный период Контрольно-счетной палатой продолжена работа по методологическому обеспечению своей деятельности.

В 2021 году в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" были разработаны и утверждены изменения в Положение о КСП МО "Камызякский район", утвержденное решением Совета МО "Камызякский район" от 27.12.2017 № 229.

В 2021 году КСП МО "Камызякский район" тесно сотрудничала с органами местного самоуправления муниципального района и муниципальных поселений района.

Всеми муниципальными образованиями поселений замечания КСП МО "Камызякский район" были отработаны и предоставлены в ходе проведения экспертизы проектов местных бюджетов до рассмотрения указанных проектов представительными органами.

Неотъемлемой частью деятельности палаты является предоставление Главе МО "Камызякский район", Совету МО "Камызякский район", Главе администрации МО "Камызякский район", Главам муниципальных образований поселений Камызякского района для принятия управленческих решений независимой информации о результатах проверок использования муниципальных финансовых и имущественных ресурсов.

Всего по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 119 обращения, в том числе

-в Советы МО "Камызякский район" и МО "Город Камызяк" -119 ,

- Главе администрации МО "Камызякский район" и главам муниципальных образований поселений Камызякского района – 119.

Уровень учтенных предложений при принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления Камызякского района составил 84,6%, так из 13 предложений КСП МО "Камызякский район" органам местного самоуправления муниципального района и муниципальных поселений Камызякского района на 01.01.2022 года выполнено 11, остальные находятся в стадии разработки.

Продолжено развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счётных органов (далее – Союз МКСО) и его Представительстве в Южном Федеральном округе.

В целях реализации одного из основных принципов внешнего муниципального финансового контроля – гласности, проводится работа по размещению результатов деятельности Контрольно-счётной палаты, а также сведений о доходах и расходах сотрудников КСП МО "Камызякский район", контактной информация на официальном сайте муниципального образования "Камызякский район", во вкладке - "Контрольно-счетная палата".

5. Задачи на 2022 год

Подводя итоги, можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату действующим законодательством, нормативными правовыми актами, а также утвержденным планом работы Палаты на 2021 год, реализованы в полном объеме.

29 декабря 2021 года утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, который сформирован в соответствии с возложенными на палату полномочиями в сфере внешнего финансового контроля, с учетом поручений Главы МО "Камызякский район", предложений главы МО "Город Камызяк" и прокуратуры.

В план включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по актуальным, социально и экономически значимым проблемам Камызякского района.

Контрольно-счётной палатой будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и результативности, особое внимание планируется уделить финансово-экономическим экспертизам муниципальных программ и мероприятиям по проведению аудита эффективности и аудита закупок.

Председатель КСП МО "Камызякский район" Р.Х.Мухтарова

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 385

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика