"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10 2003 № 131-ФЗ, "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 № 248-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области", Совет муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области"
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области".
2. Главе муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области":
2.1. Организовать публикацию настоящего решения в районной газете "Маяк дельты";
2.2. Организовать размещение настоящего решения на официальном сайте муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" от 31.08.2023 № 422 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета
муниципального образования
"Камызякский муниципальный район
Астраханской области" О.Б. Криванчиков
Глава муниципального образования
"Камызякский муниципальный район
Астраханской области" М.М. Черкасов
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области"
от 30.05.2025 № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" осуществляется администрацией муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - орган муниципального земельного контроля).
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа муниципального земельного контроля.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля не допускаются необоснованное принятие решений органом муниципального земельного контроля и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами органа муниципального земельного контроля, в том числе выдача необоснованных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее также - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований).
4. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
5. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки и их части, расположенные в границах муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области".
7. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении муниципального
земельного контроля
9. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
11. Объекты муниципального земельного контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) средний;
2) умеренный;
3) низкий.
12. Отнесение земельных участков и их частей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков и их частей к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение земельных участков и их частей к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам и их частям категорий риска осуществляется распоряжением органа муниципального земельного контроля.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков и их частей к категориям риска такие земельные участки и их части считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении земельных участков и их частей к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) иные сведения, содержащиеся у органа муниципального земельного контроля.
13. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков и их частей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для земельных участков и их частей, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
2) для земельных участков и их частей, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков и их частей, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков и их частей к категории низкого риска не требуется.
14. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды контролируемыми лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
1) среднего риска, - не менее 3-х лет;
2) умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
15. По запросу правообладателя земельного участка должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
16. Орган муниципального земельного контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с распоряжением органа муниципального земельного контроля, указанным в пункте 12.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
17. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.
III. Порядок организации и осуществления муниципального
земельного контроля
18. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
19. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Органом муниципального земельного контроля могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, орган муниципального земельного контроля, проводящий профилактическое мероприятие, незамедлительно принимает решение о проведении контрольных мероприятий.
Учет проводимых органом муниципального земельного контроля профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 Федерального закона № 248-ФЗ, контрольных мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, ведется органом муниципального земельного контроля. В случае выявления нарушений обязательных требований, оформления актов и (или) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в рамках мероприятий, указанных в части 3 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ указанные акты и (или) предписания подлежат учету в едином реестре контрольных мероприятий.
20. При осуществлении муниципального земельного контроля органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережений;
4) профилактический визит.
21. При осуществлении муниципального земельного контроля органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий в рамках указанных мероприятий:
- При взаимодействии с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
- Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Предусмотренные настоящим пунктом виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий не дифференцируются в зависимости от отнесения конкретного объекта контроля к определенной категории риска в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
22. При проведении контрольных мероприятий может использоваться фотосъемка и (или) видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль.
Порядок использования фотосъемки и (или) видеозаписи проведения геодезических и картометрических измерений: информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, при проведении контрольных мероприятий вправе использовать имеющиеся средства фотосъемки, видеосъемки, в том числе с использованием камеры мобильного телефона. О проведении фотосъемки и видеозаписи контролируемое лицо извещается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, непосредственно при начале проведения контрольного мероприятия.
23. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
24. В случае командировки, связанной с исполнением служебных обязанностей, болезни индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением копий подтверждающих документов, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального земельного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального земельного контроля.
25. По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
IV. Информирование
26. Информирование осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте.
V. Консультирование
27. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
28. Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального земельного контроля либо должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
29. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
30. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
31. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты, проведенных контрольных действий в рамках контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
32. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения на официальном сайте.
VI. Объявление предостережений
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. Предостережения объявляются должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
35. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
36. В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
VII. Профилактический визит
37. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
38. Профилактический визит проводится по инициативе органа муниципального земельного контроля (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
VIII. Инспекционный визит
39. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
40. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
41. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
42. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
43. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
44. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
45. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
IX. Рейдовый осмотр
46. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
47. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
48. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
49. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
50. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
51. В случае осуществления на одном производственном объекте деятельности нескольких контролируемых лиц срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
52. При проведении рейдового осмотра должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
53. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам органа муниципального земельного контроля к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
54. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
55. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
X. Документарная проверка
56. Документарная проверка - контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
57. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
58. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
59. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов.
60. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган муниципального земельного контроля исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
61. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
XI. Выездная проверка
62. Выездная проверка - комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим земельным участком и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального земельного контроля.
63. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
64. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
65. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
66. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
XII. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
68. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального земельного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
69. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
70. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального земельного контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Астраханской области о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля.
XIII. Выездное обследование
71. Перечень оснований для проведения выездного обследования при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) результаты мониторинга наблюдения за соблюдением обязательных требований;
6) анализ информации по ранее вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности;
7) сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, сведения, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций.
72. Выездное обследование проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, на основании заданий, выданных начальником или заместителем начальника органа муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом в течение одного рабочего дня в период времени, указанном в задании.
Задание должно содержать следующую информацию:
1) наименование осуществляемого мероприятия без взаимодействия;
2) дату и номер;
3) сведения об объекте земельных отношений (описание местоположения, адрес, кадастровый номер (при наличии);
4) предмет мероприятия без взаимодействия;
5) перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых подлежит в ходе мероприятия без взаимодействия (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми установлены данные обязательные требования);
6) срок проведения мероприятия без взаимодействия;
7) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, которым поручено проведение мероприятия без взаимодействия;
8) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, утвердившего задание;
9) фамилию, имя, отчество (при наличии) специалистов (экспертов), привлеченных к мероприятию без взаимодействия.
Задание может содержать указание на период времени, за который проводится анализ данных об объектах контроля в рамках мероприятия без взаимодействия.
73. При выездном обследовании проводится осмотр территории, производственных и иных объектов с применением фотосъемки и (или) видеозаписи. При проведении осмотра могут применяться технические средства измерения (в том числе для определения объектов), средства фото и киносъемки, видеозаписи, а также беспилотные летательные аппараты.
По результатам выездного обследования составляется протокол осмотра территории, производственных и иных объектов.
Протокол осмотра по результатам выездного обследования должен содержать:
1) дату и номер задания;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) органа муниципального земельного контроля, проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия;
3) сведения об объекте земельных отношений (описание местоположения, адрес, кадастровый номер (при наличии);
4) срок проведения мероприятия без взаимодействия;
5) перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивалось в рамках проведения мероприятия без взаимодействия;
6) сведения о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия, в том числе информацию о выявленных нарушениях либо признаках нарушений обязательных требований (при наличии).
К протоколу по результатам выездного обследования прилагаются документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в протоколе выездного обследования.
74. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, органом муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий (далее - действий) в рамках указанных мероприятий:
1) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования);
2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
3) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
75. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства материалы выездного обследования направляются в государственный орган, уполномоченный на проведение контрольно-надзорных мероприятий.
XIV. Обязательный профилактический визит
76. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 13 настоящего Положения.
77. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
78. В рамках обязательного профилактического визита должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.
79. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.
80. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
81. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ.
82. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ.
83. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
84. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
XV. Профилактический визит по инициативе
контролируемого лица
85. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
86. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Орган муниципального земельного контроля рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
87. В случае принятия решения о проведении профилактического визита орган муниципального земельного контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
88. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления органом муниципального земельного контроля проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, либо членов их семей.
89. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в судебном порядке.
90. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального земельного контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
91. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностным лицом органом муниципального земельного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, проводится инструментальное обследование.
92. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
93. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.
94. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
XVI. Плановые контрольные мероприятия
95. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
XVII. Внеплановые контрольные мероприятия
96. Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
97. Для проведения внепланового контрольного мероприятия издается распоряжение органа муниципального земельного контроля, в котором указывается информация согласно части 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
98. Внеплановое контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 604.
99. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
XVIII. Результаты контрольных мероприятий и решения,
принимаемые по результатам контрольных мероприятий
100. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
101. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
102. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие и информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и посредством почтовых отправлений.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
103. Органом муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона № 248-ФЗ.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
В целях информационного обеспечения муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля может создавать информационные системы, позволяющие обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий.
В случае если по результатам проведенного контрольного мероприятия должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием, целевым назначением земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания такого контрольного мероприятия направляет в администрацию муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты такого контрольного мероприятия могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
104. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет:
1) выдачу после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительное принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
XIX. Предписание об устранении выявленных нарушений
обязательных требований
105. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного мероприятия, обязательного профилактического визита.
106. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать, в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
107. В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
108. Орган муниципального земельного контроля может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
XX. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных
лиц органа муниципального земельного контроля,
уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
109. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
110. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
XXI. Оценка результативности и эффективности деятельности
органа муниципального земельного контроля
111. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
112. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля в сфере муниципального земельного контроля.
113. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 112 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
114. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Камызякский муниципальный район Астраханской области", указаны в приложении 3 к настоящему Положению.
115. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля. Указанный доклад утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте.
Организация подготовки доклада возлагается на орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории муниципального
образования "Камызякский муниципальный
район Астраханской области"
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ И ИХ ЧАСТЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. К категории среднего риска относятся:
1) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
2) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
1) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
2) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории муниципального
образования "Камызякский муниципальный
район Астраханской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Превышение площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка над площадью земельного участка соответствующего лица, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, архивах органа местного самоуправления, более чем на 10%.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости и архивах органа местного самоуправления сведений о правах (документах) на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Наступление срока для исполнения собственником (владельцем) земельного участка обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, рекультивации земельного участка в случае, если соответствующий срок установлен нормативно-правовым актом или иным документом (договором аренды земельного участка, разрешением на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута, проектной документацией и др.).
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
Приложение 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории муниципального
образования "Камызякский муниципальный
район Астраханской области"
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СФЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЫЗЯКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Ключевые показатели и их целевые назначения в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области":
Ключевые показатели Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований 80 - 90
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб 0
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального земельного контроля и (или) судом, от общего количества решений 0
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области":
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
15) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
16) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
17) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам, рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля недействительными, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
20) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.