И это не первая награда в ее профессиональной деятельности. В декабре ей вручили благодарность Управления Федеральной почтовой связи Орловской области за активную работу и продвижение услуги мобильного платежнокассового терминала.
Сельскому почтальону приходится обслуживать населенные пункты, разбросанные друг от друга на большие расстояния. В любую погоду он проходит около десяти километров, чтобы жители вовремя получили корреспонденцию. Это сколько же километров преодолела Марина Емельянова за семь лет!
Не каждый находит дело по душе, а вот Марина Владимировна как раз на своем месте, хотя в юности о такой профессии и не мечтала. Родом наша героиня из Новосильского района. Окончив местное СПТУ, получила профессию бухгалтера. Сначала 14 лет работала санитаркой на молочной кухне Залегощенской ЦРБ. Когда кухню закрыли, Емельянова осталась без работы. Подруга Вера Маркова, уходя в декретный отпуск, посоветовала ей обратиться в Залегощенское отделение почты.
Так волею судьбы Марина Владимировна стала почтальоном. Работа и физически, и эмоционально изматывает, но то добро, которое она излучает и получает взамен, ни на что не променяет. За один рабочий день нужно обойти не один десяток домов, а это общение с большим количеством людей. Все они разные, посвоему интересные, и уже давно стали ей родными. В каж
дом доме Емельянова – долгож
данный гость. Не секрет, что большую часть нашего сельского населения составляют пожилые люди. Для них Марина Владимировна, как окошко в мир. Многим не хватает общения, поэтому они любят поговорить с почтальоном о том о сем.
– Пенсионеры всегда радуются, когда я к ним захожу. С каждым поговорю, уделю хоть каплю внимания, – рассказывает Марина Владимировна. – Некоторые заказывают, что им нужно купить, самито до магазина уже дойти не могут, вот я их и выручаю.
В такой работе каждая улыбка и слово благодарности от людей –
это большая радость на весь оставшийся день. Но бывают и такие ситуации, которые надол
го оставляют на душе горький осадок. Иногда почтальонов обвиняют в путанице адресов, ругают за задержку почты, хотя виной тому обычно бывают сортировочные центры или мелкий неразборчивый шрифт на посылках.
Приходилось Марине Владимировне сталкиваться и со злыми собаками, которые так и норовят облаять и укусить.
– Както раз принесла почту в один дом, а у хозяина собака жила, –
вспоминает наша героиня. – Оторвалась с привязи и как набросится на меня! Еле успела спрятаться, душа в пятки ушла. Я понимаю, что собака хозяйский двор защищала, но должны же хозяева както следить за опасными животными. Со временем собаки меня признали.
После работы Марина Владимировна всегда спешит домой, где ее ждет семья: муж Александр Викторович, 11летняя дочь Анна и недавно вернувшийся из армии сын Виктор. Много времени приходится уделять домашнему хозяйству.
Руководство ценит и уважает специалистов своего дела.
– За семь лет Марина Емельянова зарекомендовала себя как ответственный, добросовестный и трудолюбивый работник, – отзывается о нашей героине начальник Залегощенского почтамта Виктор Гречихин. – Я попросил ее вернуться после декретного отпуска на работу. Нужен был ответственный человек на должность мобильного почтальона. Емельянова и сейчас вносит большой вклад в работу почты, с любовью относится к профессии, отлично справляется с любыми поручениями, разносит газеты и журналы, пенсии, хорошо продает сопутствующие товары, работает на МПКТ (мобильный платежнокассовый терминал), ведет прием всех видов оплаты от населения.
Несмотря на развитие Интернета и электронной почты профессия почтальона в современном мире попрежнему остается востребованной.