31 июля 2015 года в актовом зале администрации ЗАТО Михайловский состоялось собрание актива, на котором были подведены итоги социально-экономического развития ЗАТО Михайловский за 1 полугодие 2015 года. Актив прошел под председательством и.о. Главы администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области Савельева Ю. А.. На заседание актива были приглашены: заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области В. С. Белгородский, депутаты ЗАТО Михайловский, руководители учреждений, организаций, предприятий ЗАТО Михайловский и Краснопартизанского района, члены Общественного совета ЗАТО Михайловский, ответственные работники администрации.
С докладами выступили начальник финансового управления - Мальцева О. Н. и начальник отдела № 18 УФК по Саратовской области – Сергеева О. А..
Мальцева О. Н. подробно рассказала о проделанной работе, в частности о том, что доходная часть бюджета ЗАТО за первое полугодие 2015 года исполнена в сумме 36 млн. 589,7 тыс. рублей или 45,2 % от утвержденных годовых назначений. За соответствующий период прошлого года доходная часть бюджета была исполнена в сумме 49 млн. 207,4 тыс. рублей.
По налоговым и неналоговым поступлениям план выполнен на 27,5 % или 4 млн. 906,5 тыс. рублей, что ниже уровня поступлений за соответствующий период прошлого года на 2 млн. 590,0 тыс. рублей.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета составляет 19,6%, а с учетом субвенций – 13,3%.
Основными источниками налоговых доходов бюджета являлись:
- налог на доходы физических лиц, который составил 3 млн. 342,3 тыс. рублей, что составляет 9,1% от общей суммы доходов, или 23,8% от годовых назначений. По сравнению с соответствующим периодом 2014 года собираемость НДФЛ снижена на 43,9 % в связи со снижением налогооблагаемой базы, а именно – снижением численности работающих на ФКП "Горный" по сравнению с 2014 годом в 2 раза, а также сокращением численности обособленного подразделения "Специального управления ФПС № 46 МЧС России";
- доход от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, поступил в сумме 633,2 тыс. рублей или 60,2 % от годовых назначений;
- земельный налог составил 110,7 тыс. рублей или 55,7 % от годовых назначений; в первом полугодии 2014 года – 399,5 тыс. рублей, т.е собираемость составила всего 27,7%, за счет снижения кадастровой стоимости земель под социальными объектами;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составил 220,3 тыс. рублей или 48,2 % от годовых назначений; в 2014 году – 185,9 тыс. рублей, собираемость возросла на 18,5 %.
- налог на имущество физических лиц поступил в сумме 23,3 тыс. рублей, что составляет 52,2% годовых назначений, это выше уровня прошлого периода в 3 раза в связи с приватизацией жилья.
Доходы на одного жителя ЗАТО Михайловский за 6 месяцев 2015 года составили 14,1 тыс. рублей, за соответствующий период прошлого года 18,38 тыс. рублей.
Из бюджета ЗАТО Михайловский осуществлялось финансовое обеспечение деятельности 10-ти муниципальных учреждений.
На социальную сферу за 6 месяцев 2015 года направлено 24 млн. 029,5 тыс. рублей, что составляет 63,2 % от всех произведенных расходов, это ниже уровня прошлого периода на 3 млн. 773,4 тыс. рублей.
В разрезе по отраслям социальной сферы расходы составили:
- на "Образование" 20 млн. 973,4 тыс. рублей, 49,4% от годовых назначений, 89,8 % по сравнению с соответствующим периодом 2014 года;
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
31 июля 2015 года в актовом зале администрации ЗАТО Михайловский состоялось собрание актива, на котором были подведены итоги социально-экономического развития ЗАТО Михайловский за 1 полугодие 2015 года. Актив прошел под председательством и.о. Главы администрации ЗАТО Михайловский Саратовской области Савельева Ю. А.. На заседание актива были приглашены: заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области В. С. Белгородский, депутаты ЗАТО Михайловский, руководители учреждений, организаций, предприятий ЗАТО Михайловский и Краснопартизанского района, члены Общественного совета ЗАТО Михайловский, ответственные работники администрации.
- на "Культуру" 1млн.877,8 тыс. рублей, 44,2 % от годовых назначений, 95,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2014 года;
- на "Средства массовой информации" 521,7 тыс. рублей, 43,9 % от годовых назначений, 108,7 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- на "Физическую культуру и спорт" 217,8 тыс. рублей, 49,1 % от годовых назначений, 127,1 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- на "Социальную политику" - 438,8 тыс. рублей, 45,5 % от годовых назначений, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы снижены в 4 раза в связи с изменением механизма жилищного обеспечения граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО.
Расходы на "Жилищно-коммунальное хозяйство" составили 1 млн.395,9 тыс. рублей, 13,8 % от годовых назначений, что на 172,8 тыс.рублей ниже предыдущего года.
На "Дорожное хозяйство" расходы составили 683,7 тыс. рублей, 64,7 % от годовых назначений, 112 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
На оплату коммунальных услуг расходы составили 3 млн. 574,5 тыс. рублей или 28,4 % от годовых назначений. Расходы по данной статье возросли на 573,5 тыс. рублей по сравнению с уровнем соответствующего периода прошлого года, в связи с повышением тарифов и вводом в эксплуатацию нового объекта соцсферы.
На питание детей в образовательных учреждениях из бюджета направлено 1 959,7 тыс. рублей или 52,1% от годовых назначений. Кроме того, на питание детей направлены родительские средства в сумме 1 млн.357,9 тыс. рублей.
Мальцева О. Н. выделила основные задачи финансового органа в 2015 году:
контроль за исполнением доходной части бюджета, за своевременным обеспечением денежными средствами бюджетополучателей, согласно утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, а так же последующий контроль за их эффективным и результативным использованием.
Начальник отдела № 18 УФК по Саратовской области – Сергеева О. А. в своем докладе отметила, что в целях реализации задачи минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, являющейся одним из основных направлений Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, перед Федеральным казначейством стоит задача в кратчайшие сроки провести организационные мероприятия по обеспечению расчетными (дебетовыми) картами всех клиентов, осуществляющих операции по получению или внесению наличных денежных средств.
В связи с тем, что между Управлением Федерального казначейства по Саратовской области и ОАО "Сбербанк России" заключен договор, клиентам, обслуживающимся в Отделе № 18 УФК по Саратовской области, предоставлена возможность получения расчетных (дебетовых) карт.
Осуществление операций с наличными денежными средствами посредством расчетных (дебетовых) карт имеет ряд преимуществ, в том числе сокращение временных затрат, транспортных расходов, исключение ручных операций.
Переход от денежных чеков к расчетным (дебетовым) картам необходимо осуществить до 1 октября 2015года.
Ольга Анатольевна также отметила, что в целях своевременного формирования и включения Финансовым органом информации о подведомственных организациях в реестр участников бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации необходимо организациям самостоятельно провести проверку наличия в Едином государственном реестре юридических лиц, размещенном на Интернет - сайте Федеральной налоговой службы, реквизитов, необходимых для включения в Сводный реестр в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, в случае отсутствия или несоответствия в ЕГРЮЛ хотя бы одного из указанных реквизитов организации необходимо незамедлительно обращаться в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации для включения в ЕГРЮЛ недостающих реквизитов или их исправления.
Подводя итог работе актива, Савельев Ю.А. отметил, что сегодня мы имеем практически все ресурсы, средства, знания, профессионализм, чтобы сделать жизнь в нашем городском округе комфортной и привлекательной. Но для этого необходимы, прежде всего, объединение усилий и эффективное взаимодействие администрации и депутатов Собрания депутатов ЗАТО Михайловский, представителей, предприятий, предпринимателей и жителей ЗАТО Михайловский.
И. Зубова