В Южно-Сахалинске 27-29 сентября прошла вторая сессия слета "Медиашкола: Дальневосточный репортер". Этот проект запущен в феврале нынешнего года по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). На сахалинскую сессию "Медиашколы" приехали более 250 региональных журналистов и сотрудников пресс-служб госорганов из всех субъектов ДФО. Одной из самых ярких и интересных тем форума стало обсуждение взаимодействия в регионе средств массовой информации и местной власти. В этом диалоге приняли участие Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов и заместитель полномочного представителя Президента России в ДФО Григорий Куранов.
Многие выступавшие отмечали, что в последнее время у СМИ и государственных органов часто возникают непростые отношения. И виной тому несколько факторов. Например, Григорий Куранов считает, что возникает явный конфликт интересов. С одной стороны, сами СМИ пытаются увеличить свою аудиторию за счет публикации так сказать "хайповых" новостей - резонансных, но чаще всего недостоверных. Плюс ко всему, в большинстве случаев, эта информация имеет негативный фон. В свою очередь главная задача, стоящая перед государственными органами на Дальнем Востоке - создание условий для комфортной жизни жителей региона и создание благоприятных условия для инвестиционного климата. Однако негативный фон, который создается местными СМИ, заставляет многих жителей Дальнего Востока задумываться о переезде в другие российские регионы.
Дискуссия получилась жаркой. Но в итоге ее участники пришли к общему выводу: СМИ и власть должны налаживать партнерские отношения. Открытое противостояние, если называть вещи своими именами, вредит развитию Дальнего Востока.
По большому счету, именно этой теме был посвящен мастер-класс Григория Куранова "Обеспечение социального единства - области ответственности власти и СМИ", в котором также принял участие заместитель руководителя управления ЦИК Партии "Единая Россия" Дмитрий Юрьев. Здесь заместитель полпреда Президента на Дальнем Востоке рассказал о многолетней работе большой группы экспертов, которую он курировал - по выявлению правильного значения слова "патриотизм".
- Патриотизм - это не ЧУВСТВО гордости, а ПОТРЕБНОСТЬ гордиться, - уверен Григорий Куранов. - Потребность гордиться своей страной, её достижениями, тем, как её воспринимают в мире. Аналогичная потребность в гордости существует и в отношении малой родины, своего округа, области, района, вплоть до семьи и личных достижений. То есть, патриотизм - это одна из базовых объективных потребностей человека наряду с потребностями в пище, безопасности и прочим.
Куранов объясняет, что патриотизм неотделим от ДУХОВНОСТИ.
- ПОТРЕБНОСТЬ ГОРДИТЬСЯ и двигает человека на ДЕЯНИЯ, а ДУХОВНОСТЬ задаёт ВЕКТОР и РАМКИ этих ДЕЯНИЙ. Без духовности патриотизм быстро вырождается в примитивный этнонационализм, с присущими ему рисками экстремистских проявлений, вплоть до терроризма. Ведь если человеку реально нечем гордиться, то его потребность удовлетворяется через гордость тем, чем каждый обладает от рождения - принадлежностью к национальной или любой другой социальной группе.
При этом главной совместной задачей государства и СМИ является формирование "матрицы духовности и патриотизма".
- Патриотическая потребность людей удовлетворяется информацией о реальных (а не придуманных) достижениях страны, которые утверждают её позитивный имидж на мировом уровне. Но столь же важно постоянно информировать людей о том, что позволяет региону стать позитивным примером на федеральном уровне, а сельскому поселению - на уровне региона.
Отметим, что на второй очной сессии слета "Медиашкола: Дальневосточный репортер" в Южно-Сахалинске прошли в общей сложности около 30 мастер-классов и семинаров с участием двух десятков федеральных и региональных медиа-экспертов.